X

Полная неожиданность…

Нынешний автосалон в Детройте запомнится не столько обилием премьер, сколько их оригинальностью, особенно для американского рынка.

Нынешний автосалон в Детройте запомнится не столько обилием премьер, сколько их оригинальностью, особенно для американского рынка.

Нынешний автосалон в Детройте запомнится не столько обилием премьер, сколько их оригинальностью, особенно для американского рынка.

Любите большие американские автомобили? Тогда на нынешнем автошоу в Детройте вам делать нечего. В этом году здесь правят бал малолитражки. Так, например, Ford представил седан и хэтчбек Focus нового поколения, а компания GMC (подразделение концерна GM, традиционно выпускающее пикапы, внедорожники и вены) неожиданно показала компактный (длина 4,1 м) концептуальный кроссовер Granite (на фото вверху). Кстати, GM тоже «отметился» на автошоу еще одним компактом – Chevrolet Aveo RS, дающим представление о внешности нового поколения модели. Под капотом новинки скрываются 138-сильная турбированная «четверка» и 6-ступенчатая «механика».

После приобретения концерна Chrysler итальянским Fiat вполне логичным стало появление в Детройте таких автомобилей, как Fiat 500 и Lancia Delta. «Малыш» 500-й был презентован в двух версиях – «заряженная» 175-сильная 500 Abarth и электромобиль 500 BEV. Интересно, что в рамках интеграции 500 BEV построили с использованием силовых агрегатов электромобилей Chrysler, а Delta получила оригинальную «крайслеровскую» облицовку радиатора и соответствующее название.

К теме компактных машин обратились и гости салона. Так, Audi презентовала второй вариант концептуального электромобиля e-tron (первый дебютировал осенью во Франкфурте). Автомобиль стал еще меньше (длина 3,93 м) и напоминает Audi TT. Двухместное купе разгоняется до «сотни» за 6 с, а одной зарядки литий-ионных батарей хватает на 250 км пути. Новинка от концерна Volkswagen – не менее стильное концептуальное купе Volkswagen CC с гибридным бензо-электрическим силовым агрегатом мощностью 177 л. с. и 7-ступенчатым «роботом» DSG.

Прообраз Chevrolet Aveo нового поколения.

Fiat 500 Abarth (слева) и концептуальный электромобиль Fiat 500 BEV.

Это не Lancia, а Chrysler Delta.

Два электромотора Audi e-tron развивают 204 л. с.

Volkswagen CC оснащен гибридным силовым агрегатом.

Гибридный Honda CR-Z появится в продаже летом.

Концепт Toyota FT-CH оснащен гибридным приводом от Prius.

Подарком поклонникам культового Mustang стала 412-сильная 5,0-литровая версия GT с мотором V8.

Ford Focus нового поколения дебютировал сразу в двух кузовах – седан и хэтчбек.

Тему гибридизации развивали в Детройте и японские компании. Toyota показала концептуальный городской хэтчбек FT-CH с гибридным приводом от модели Prius. А вот купе Honda CR-Z появится в американских шоу-румах уже предстоящим летом. Автомобиль оснащен 1,5-лит­ровым бензиновым двигателем и вспомогательным электромотором (10 кВт).
Хотя большие и мощные автомобили в нынешнем году не в фаворе, это не остановило Audi, дебютировавшую с новым поколением флагманского седана A8, а также Ford, который подготовил 5,0-литровый Mustang GT.

Огромное влияние экономического и энергетического кризисов на автоиндустрию привело к потере американскими компаниями доминирующих позиций, а также изменило рыночную коньюктуру. Подобные процессы наблюдались в середине 70-х – начале 80-х гг. прошлого века. Но, по прогнозам аналитиков, в скором времени на американском рынке ожидается всплеск продаж. В таких условиях только правильная маркетинговая политика и способность быстро адаптироваться к переменам позволят «Большой тройке» (Chrysler, Ford и GM) выжить.

Цифры и факты

Автосалон в Детройте впервые открылся в 1907 году, а в 1989-м получил статус международного. Нынешнее шоу – 103-е по счету. Ежегодно освещать работу NAIAS приезжают около 5,5 тысячи журналистов из 49 стран мира. Только в 2009-м автосалон посетило более 650 тысяч человек. В нынешнем году здесь представили 40 мировых премьер и новинок.

Сергей Иванов
Фото фирм-производителей