Полноприводный VW Transporter празднует юбилей
В конце марта полноприводный VW Transporter отметил свой юбилей. Первые автомобили этой модификации сошли с заводского конвейера в 1985 г., хотя их идея возникла у инженеров Volkswagen вынашивали в начале 70-х годов.
Как и многие другие изобретения в истории человечества, полноприводный VW Transporter появился на волне – массового увлечения Африкой, в частности, путешествиями по Сахаре. Экстремальные туры требовали надежной и комфортной техники с хорошей проходимостью. Увлекшись темой, глава подразделения развития линии Transporter концерна Volkswagen AG Густав Мэйер в начале 70-х приступил к разработке полноприводного “буса”.
Работа над предсерийным образцом велась в строжайшем секрете, и только через три года с начала изысканий творение представили публике. Пять первых официальных образцов с подключаемым передним приводом появились в 1978 г., но были еще не совершенны. Переход с концепции заднего привода на передний потребовал полного пересмотрения многих элементов трансмиссии и ходовой части, а также деталей кузова. И только в 1985 г. Transporter и его модификация-микроавтобус Caravelle смогли с полным правом называться “полноприводниками”.
Производственным партнером концерна Volkswagen стала австрийская компания Steyer-Daimler-Puch, к тому времени имевшая значительный опыт в выпуске техники повышенной проходимости. Постепенно полный привод с вискомуфтой начал уверенно вытеснять подключаемый. Несмотря на скепсис некоторых специалистов, новинка понравилась потребителю благодаря своей надежности и выносливости при работе в экстремальных условиях.
Именно в сотрудничестве со Steyer Volkswagen выпустил ныне легендарную модификацию Syncro с 16-дюймовыми колесами. От обычной эта версия отличается усовершенствованными шасси и кузовом, более эффективными тормозами и возможностью блокировки задней оси в стандартной комплектации, увеличенной массой полезной нагрузки (до 1 т), а также клиренсом, выросшим на 25 мм. Реальный потенциал Т3 был продемонстрирован во время 80-дневного кругосветного путешествия Герхарда Платтнера (Gerhard Plattner) в 1985 г., а затем – его же панамериканского пробега от Аляски до юга Американского континента (в том числе через леса Амазонки).
1990 год – следующий этап в эволюции рода VW Transporter. Новое поколение Transporter стало более комфортным, не только в условиях езды по бездорожью, но и в городе, а также более удобным для перевозки багажа.
Далее, следуя хронологии, необходимо упомянуть появление в 1996 г. дизельного двигателя TDI (75 кВт/ 102 л.с.) для всех полноприводных автомобилей Т-семейства. С поднятым шасси T4 TDI Syncro в 1999 г. установил рекорд скорости в очередном панамериканском пробеге и попал в “Книгу рекордов Гиннесса”.
Пятое поколение семейства Transporter появилось на рынке в марте 2003 г., сохранив все преимущества своих предшественников. Применение системы ESP, появление более мощных двигателей потребовали усовершенствования применявшейся ранее вискомуфты – на смену ей пришла более совершенная технология Haldex. А система полного привода 4Motion, заменившая уже ставшую легендарной Syncro, выдержала испытания бездорожьем Сахары в рамках ралли “Париж – Дакар ‘2004”. Transporter пятого поколения сражался с дорожными препятствиями наравне с внедорожниками и траками, достойно защитив “честь семейства”. История на своем новом витке вновь вернулась в пески Сахары, что, впрочем, вовсе не говорит о ее завершении.