X

Праздник эксклюзива

Тюнинг-парад в Донецке























В последние выходные июня в Донецке состоялся второй
фестиваль тюнинга «Гефест-АвтоМотоСтиль». Как и на прошлогодней донецкой
«тусовке» поклонников нестандартных машин, на нынешнем празднике было
очень и очень много интересного.

За время, минувшее с
прошлого шоу «АвтоМотоСтиль», парк эксклюзивных автомобилей региона существенно
обновился. Шоу обошлось практически без «повторов» – все экспонаты, за
исключением одного-двух, были новыми и представлялись впервые.

Тенденции налицо

На площадке в свете десятков фонарей бок о бок стояли высокотехнологичные
автомобили ценой в десятки тысяч долларов, многие из которых к тому же
были «заряжены» на такую же сумму, и уникальные экземпляры ручной работы,
изготовленные в домашних условиях с использованием слесарного инструмента
и сварочного аппарата.

Любопытно, что такое соседство составляло в целом весьма гармоничную
картину. При этом и те и другие машины выглядели достойно. Отрадно, что
организаторы и судьи соревнований по тюнингу учитывали (во всяком случае,
так было заявлено) факт разных возможностей участников. Не остались без
внимания и цели, к которым стремились авторы проектов. Ведь кто-то просто
хотел приукрасить свой добротный автомобиль, а кто-то стремился создать
удобное и функциональное транспортное средство, купить которое не представлялось
возможным по тем или иным причинам.

Машины, украшенные лишь наборами внешнего обвеса, уже ушли в прошлое
– тюнинг стал «глубже». В номинации «комплексный тюнинг» участвовало едва
ли не самое большое количество автомобилей. Многие машины заявлялись сразу
в нескольких номинациях – их владельцам было что показать и в оформлении
экстерьера, и в салоне, и под капотом. «Заряженных» двигателей на шоу
было представлено значительно больше, чем в прошлом году. Перечипованные
электронные блоки, спортивные распредвалы, сконструированные заново системы
питания, впрыск закиси азота – все это, похоже, скоро станет чуть ли не
нормой на подобных слетах.

Совершенство рядом

Применительно к автомобилям совершенство – категория вполне материальная,
но каждый поклонник тюнинга понимает его по-своему. Так, в плотном кольце
зрителей в выставочном зале стояли иномарки, чьи владельцы – люди со вкусом:
Mazda 323 F (Анна Туманова, Донецк), Skoda Fabia (Борис Тищенко, Донецк),
BMW 328 (Андрей Вожжов, Луганск), Subaru Impreza GT Turbo (Степан Киселев,
Донецк).

Не менее интересными для публики, как оказалось, были и машины отечественного
производства, превращенные хозяевами в стопроцентный эксклюзив: ВАЗ-2101
«по прозвищу» «Доллар» (Александр Попов, Донецк), ЗАЗ-965 (Василий Перминов
из Горловки)… Особенно хорош был «Запорожец». И публику влекла к нему
вовсе не ностальгия, как все привыкли думать, когда заходит речь о старых
советских авто, а элементарный практический интерес. Тысячи «горбатых»
и «ушастых» ЗАЗов еще бегают по нашим дорогам, и каждому владельцу хочется,
чтобы на его машине был долговечный и мощный двигатель. И владелец этого
автомобиля воплотил мечту коллег-«зазоводов», установив на своем зеленом
«965-м» полуторалитровый мотор от ВАЗ-2108. А уникальный «Мираж-2», исполненный
в подзабытых уже традициях советского самодеятельного автостроения, –
не первая конструкция Юрия Солохи из Красноармейска. Интересно, что его
предыдущие машины все еще колесят по дорогам Донбасса.

Покатались вволю

Во второй день автомобильного праздника состоялись соревнования по драг-рейсингу.
Ввиду присутствия множества иногородних участников они прошли с большим
размахом и были богаты спортивными коллизиями.

Дождь, несколько раз начинавшийся в ходе соревнований, стал всего лишь
аккомпанементом событию, хотя на мокром асфальте некоторые машины норовили
уйти с курса во время старта. Дольше всех определяли победителя в самом
мощном безлимитном классе, однако результат в конце концов не удивил никого:
и Subaru WRX STI, и Mitsubishi Lancer Evo, и Mercedes 55 AMG, боровшиеся
за победу, были достойны наград.

А вот протоколы заездов в трех младших классах получились просто шокирующими.
Некий местный ВАЗ-2108 обошел не только всех конкурентов в своем классе
(до 1,6 л), но и в двух более старших – до 2,0 л и до 3,0 л. В число побежденных
попали несколько «Лад» с закисью азота, Toyota Celica, Honda Prelude,
две BMW (в том числе 530) и прочие. В то, что под давно некрашенным капотом
«восьмерки» стоит «вазовский» двигатель объемом 1,6 л и без «нитроса»,
многим присутствующим верилось с трудом. Несколько десятков зрителей и
участников плотной группой кинулись смотреть, как кто-то сомневающийся
будет вскрывать двигатель и измерять его рабочий объем. К счастью, дождь
остудил горячие головы, и разбирать мотор не стали.

Кстати, на прошлогодних гонках в рамках фестиваля тоже присутствовала
одна белая «восьмерка», побеждавшая всех в своем и в чужом классах, и
она также была подготовлена в одном донецком тюнинг-ателье… Такая, видно,
в Донецке традиция – удивлять. Организаторы тюнинг-парада – продюсерский
центр «Крок» и компания «Гефест» – надеются, что со временем это станет
фирменной чертой «АвтоМотоСтиля».

 МНЕНИЕ  

Сергей
Богатыренко
Президент Донецкой ассоциации автомототюнинга

Сегодняшний фестиваль подтверждает наши выводы, сделанные
в прошлом году, об эволюции отечественного тюнинга.
Все больше становится машин, подготовленных в комплексе,
в то время как раньше упор делали на аэродинамические
комплекты и оформление салона. Отрадно, что здесь представлен
не только фирменный тюнинг, произведенный с помощью
фабричных комплектов, а и свой, домашний в лучшем понимании
этого слова, то есть доступный.

 МНЕНИЕ  

Андрей
Вожжов
Участник

Нам бы побольше таких ярких встреч, настолько толково
организованных мероприятий. Сюда не просто съезжаются
красивые, замечательные автомобили, здесь можно познакомиться
с людьми, которые их делают такими. А если мы хотим
что-то изменить, забыть о серости и однообразии наших
будней, значит, скоро мы все начнем жить лучше.

Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича