X

Пробки мира: как с ними борются в Сингапуре

Если вы житель Сингапура и хотите приобрести авто, то для вас проводится суперакция – заплати цену трех автомобилей и получи один. Нечего место на дороге занимать...

Подход к решению проблемы пробок в городе-государсве-острове Сингапур поразителен. Если вы все-таки бесповоротно решили обзавестись собственным авто, то для начала должны приобрести квоту на использование соответствующего транспортного средства.

Торги квотами проводятся аукционным методом на сайте уполномоченной государственной структуры. Средняя цена квоты составляет 7,8 тыс. долларов. Ежемесячно разыгрывается 12-13 тыс. разрешений. Напомним, что количество жителей Сингапура составляет около 4,5 млн.

Но квота может показаться лишь цветочками, если вспомнить о ягодках. Ведь ввозная пошлина составляет 41% от стоимости автомобиля, и, самое страшное, сбор за постановку автомобиля на учет – 140% от рыночной стоимости авто. При этом не важно, новую вы приобрели машину или подержанную. Кроме всего вышеупомянутого, используется прогрессивная шкала дорожных налогов. Методом нехитрых подсчетов получаем сингапурскую цену среднего импортного автомобиля на уровне $20000.

Итак, прибавляем $7800 за квоту, $8200 импортного налога, $28000 за учет. В сумме получается $64000! Согласитесь, немало.

Также на острове действует электронная система оплаты проезда по некоторым скоростным дорогам. Что-то наподобие токийского опыта. Так вот, при въезде на такого рода дороги стоят арки с сенсорами. В свою очередь, каждый водитель обязан иметь устройство под смарт-карту, деньги на которую кладет заблаговременно. При проезде под аркой автоматически списывается необходимая сумма (от $0,3 до $1,3).

Все дороги находятся под постоянным видеонаблюдением. Полицейские, строгие и довольные своей службой, ведь их труд очень даже достойно оплачивается,технологически оснащены. Лишние разговоры не уместны, для сингапурских госслужащих закон есть закон (это могут подтвердить рейтинги коррумпированности, в которых Сингапур стабильно попадает в число самых честных стран). Между прочим, ВВП на душу населения в этом государствее – один из самых высоких в мире и превышает отметку в $31000.

Общественный транспорт в городе заслуживает похвалы – метрополитен и автобусы очень удобны и работают без перебоев. Отдельное место в транспортной инфраструктуре занимают курсирующие по городу таксомоторы в количестве 25000 штук, которые работают по единым тарифам. Городская поездка обходится в $2-7. Стоит отметить, что на острове постоянно ведутся активные дорожно-строительные работы.

Интересный факт – использование мобильного телефона во время вождения карается штрафом в $650 или 6 месяцами тюрьмы. Но это уже другая тема.

А вывод таков: очень эффективно, но как-то автократично. Не зря еще никто не осмелился применить сингапурский опыт на своей территории.