Проект «10 шагов к безопасности»: виноваты ли украинские дороги в ДТП?

Первая программа из цикла «10 шагов к безопасности» на Первом автомобильном телеканале посвящена вкладу состояния украинских дорог в аварийность и о мировом опыте по снижению числа жертв в ДТП.

5

В марте 2010 г. в резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций провозглашено Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 гг. в целях стабилизации, а затем двукратного сокращения прогнозируемого уровня смертности в результате ДТП. Резолюция призывает государства-члены осуществлять деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения в пяти направлениях: государственное управление безопасностью, дорожная инфраструктура, безопасные автомобили, безопасное поведение участников дорожного движения и своевременная экстренная помощь.

Эту же программу Евросоюз также поддержал соответствующими директивами и регламентами, часть которых включена в Соглашение про Ассоциацию. Важный момент плана – переход от карательной системы по фактам нарушений на систему предупреждения аварий и снижения тяжести их последствий.

В абсолюте подход нацелен на создание системы дорожного транспорта, которая более «терпима» к ошибкам людей и учитывает уязвимость человеческого тела. Его отправным пунктом является признание человеческой ошибки и, таким образом, осознание невозможности полностью избежать дорожных аварий. Целью безопасной системы является обеспечение того, чтобы аварии не влекли серьезных травм людей. В соответствии с этим подходом пределы возможностей человека – того, что тело человека способно выдержать в плане кинетической энергии, – являются важной основой для проектирования дорожно-транспортной системы, и на основе этих пределов следует гармонизировать другие аспекты дорожной системы, например разработку дорожной среды и транспортных средств. Применяется интегрированный подход к пользователям дорог, транспортным средствам и дорожной сети/среде в рамках широкого диапазона мероприятий с большего вниманием регулированию скорости и проектированию транспортных средств и дорог, чем при традиционных подходах к безопасности дорожного движения.

Этот подход означает перенесение основной доли ответственности с пользователей дорог на проектировщиков дорожно-транспортной системы. На индивидуальных пользователях дорог лежит ответственность за соблюдение законов и нормативных положений.

Подход требует значительного времени и ресурсов, но уже подтвердил свою эффективность на практике, о чем свидетельствует опыт европейских стран. Так, в свое время, при поддержке высшего руководства страны Великобритания достигла снижения смертности в ДТП почти в три раза, Франция – в 2,5 раза, Сербия – в 2 раза.

Для того, чтобы Резолюция могла быть реализована в Украине, требуется кардинальная перестройка системы безопасности дорожного движения. Реформа системы управления безопасностью была заложена в Коалиционном соглашении, и для ее реализации в 2015 году запланировано создание национального центра безопасности дорожного движения (БДД), который планируется подчинить Президенту Украины. Потребуется также принять новый Закон о дорожном движении.

На втором этапе реформ (2016-2017 гг.) будет законодательно определено государственное учреждение, которое отвечает за безопасность дорожного движения, а также определены механизмы управления и финансирования, например, в виде Фонда БДД.

Третий этап (2018-2020 гг.) – уже выход на европейский уровень с применением инженерных решений для минимизации влияния человеческого фактора на аварийность и травматизм.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Андрей

    Это все байки из склепа. 25 лет мы слушаем разговоры о реформах. Но кроме сворованных денег результатов нет. Что у нас только не реформировалось. Но по факту у нас есть только то, что досталось нам от советских оккупантов. Но и это все мы добьем до воруем и придет конкретная большая ЖОПА. А теперь я вам скажу настоящий рецепт благосостояния всей Украины и ее отраслей. И не надо так много текста. Надо начать работать, перестать воровать, перестать давать звания, дипломы и должностя дебилам (в смысле умственно отсталым) за деньги и за блаты (пусть его родители будут даже Мао Цзе Дуном), начать платить достойную зарплату людям, что бы они могли хорошо жить, в том числе и ездить на хороших машинах, и меньше говорить всякой херни, даже хорошей, а больше делать. А то у нас п?здеть умеют все, а честно работать некому. Эти аутисты при власти не слезают с экранов телевизоров, рот им не затыкается, страна в полном говне, за всю историю Украины не было такого падения, такого провала по всем направлениям. А они красуются и нам рассказывают, что надо делать и как оно дожно быть. Так вы ж у власти, дебилы, хули нам рассказывать, вы делайте. А нет, то уйдите. Дайте же пожить немножко. Сколько вам денег то надо, импотенты. У вас, что, у всех настолько маленький и не рабочий, что вы никак не можете деньгами этот комплекс покрыть. Все мало и мало. Так и не получится. Потому что настоящий мужик, он от природы мужик. Просто если человек мудак, то он и с деньгами – мудак. Все. Видите как просто. Если человеку, сколько не дай, все мало , то скорей всего проблема не в деньгах, а с головой. Просто куля в голове, а это уже серьезно.
    А насчет безопасности на дорогах, получите:
    1. Сделайте нормальные дороги с адекватными знаками и разметкой. Что бы не надо было полчаса раздупляться, как тут проехать, выехать, заехать, попасть и т.д.
    2. Перестать продавать водительское удостоверение за деньги. Выдавать его только тем, кто умеет ездить. За злостные нарушения карать жестоко, вплоть до лишения права управления и всех, даже Мяо Пина. И наоборот, за мелкие нарушения, не полоскать людям мозги и не выманивать у них деньги. Можно предупредить, попросить, указать, дать пинка. Но ни в коем случае не разглядывать водителя как банкомат с деньгами.
    3. Дать возможность купить хороший, новый автомобиль. 30-летний неисправный автомобиль по умолчанию безопасным быть не может. А если человек получает на роботе 2000грн, откуда у него може быть что-то другое.

    • Cергей

      Со всем согласен,кроме слов -советские оккупанты”.

      • Андрей

        Имелось ввиду в кавычках “советские оккупанты” , так как сейчас все хотят списать на СССР, Россию и Путина, хотя они тут не при чем! То, в каком состоянии находится Украина, виноваты только сами украинцы и конечно же те люди, которые были при власти все эти годы. А с Россией мы должны дружить. Европа только врет и использует, правда наша власть имеет от этого свой процент, вот так и живем. Кроме лозунгов и тупости ничего нет. Обидно. Страна по своей сути очень богатая, плюс дружба с Россией с ее дешевыми энергоносителями и не мы в Европу, а Европа бы к нам просилась. ИМХО. Извините если что не так.

        • Cергей

          Браво,аплодирую стоя,Вы высказали мои мысли.

  • bol

    Теперь кратко из все этой болтовни:
    2015 целый год создают национальноый центр безопасности дорожного движения (БДД)
    2016-2017 гг. – 2 года будут законодательно определять, кто будет отвечать за безопасность движения
    2018-2020 – и только в этот период что-то начнут строить

    Вы не охненели деятели? Если РАБОТАТЬ, то можно это и гораздо больше сделать за 1 год!