X

Прощай, плагиат!

Все меньше китайских автоновинок скопированы с европейских или японских моделей. Новые китайские «лица» создаются либо в собственных дизайн-центрах, либо по заказу в известных европейских ателье. В этом мы убедились на Шанхайском моторшоу.

Все меньше китайских автоновинок скопированы с европейских или японских моделей. Новые китайские «лица» создаются либо в собственных дизайн-центрах, либо по заказу в известных европейских ателье. В этом мы убедились на Шанхайском моторшоу.

Все меньше китайских автоновинок скопированы с европейских или японских моделей. Новые китайские «лица» создаются либо в собственных дизайн-центрах, либо по заказу в известных европейских ателье. В этом мы убедились на Шанхайском моторшоу.

В дизайне новых китайских машин, представленных на автосалоне в Шанхае, уже не замечаешь былой угловатости или несуразности. Если убрать шильдик с многих новинок, вы никогда не догадаетесь, что перед вами – автомобиль из Поднебесной. Машин-копий среди новинок автосалона очень мало. И, как правило, это лицензионное или совместное производство устаревших моделей известных марок.

Что такое Auto Shanghai

Автосалон в Шанхае проходил с 22 по 28 апреля в новом выставочном комплексе Shanghai New International Expo Centre. 1200 экспонентов из 20 стран мира расположились на площади 140 тыс. м.кв. Семь огромных стационарных павильонов заполнили автомобильные производители, еще несколько – изготовители комплектующих для автомобилей, автоаксессуаров, автокосметики и автохимии. Уже в первый день работы автосалона его посетили 103567 человек из 92 стран мира.

«АвтоШанхай» стал местом пяти мировых премьер серийных автомобилей и первого показа более двух десятков концепткаров. В павильонах и на открытых площадках на 64 стендах было представлено 868 автомобилей, 265 из которых – зарубежных марок и 603 – китайских.

Участников автосалона можно разделить на три группы: чисто китайские марки, мировые производители и совместные предприятия. Из-за этого на разных стендах иногда встречались одни и те же модели. Так, Volkswagen можно было увидеть как на фирменном стенде, так и на экспозиции совместного предприятия FAW-VW. Та же ситуация с Toyota и FAW-Toyota, моделями концерна General Motors и Shanghai-GM. Среди зарубежных участников были не только известные массовые марки, но и премиум-бренды – Rolls-Royce, Maserati, Jaguar, Ferrari, Porsche и Mercedes.

Шанхайский автопоказ, конечно же, поразил большим количеством новых китайских моделей и концепткаров собственной разработки с участием европейских компаний, а также внедрением технологий, снижающих загрязнение окружающей среды отработавшими газами. Появились в Поднебесной и специализированные компании, которые разрабатывают автомобили под заказ. И это не случайно, ведь, по неофициальным данным, в этой стране на данный момент существует около 150 автопроизводителей разных уровней. Хотя в выставке участвовали самые крупные.

Лица меняются

В дни прессы практически на каждом стенде прошли показы новых для этого региона моделей, премьеры которых состоялись на более ранних автосалонах – Женевском, Нью-Йоркском, Сеульском и т. д. Но были и настоящие мировые премьеры. Свои презентации провели не только китайские автопроизводители (хотя они доминировали), но и европейские. Так, компания Audi показала миру кроссовер Cross Coupe quattro, который, очевидно, является первым приближением будущего компактного SUV Q5. Стилистика модели очень напоминает «старший» SUV – Q7. Cross Coupe quattro оснащен 2,0-литровым турбодизелем и 6-ступенчатой АКП S-Tronic.

BMW представила концепт-кар CS Concept. Его можно отнести к классу четырехдверных купе. Он сочетает в себе роскошь и остроту ощущений спортивного автомобиля. Концепт построен на новой платформе будущего поколения 7-й серии, которая предусматривает увеличение длины и ширины автомобиля и, одновременно, уменьшение его высоты.

Наиболее яркой экспозицией на выставке стал стенд китайской компании Chery (Chery Automobile Co.), представившей сразу четыре серийные новинки – хэтчбек А1, седан QQ6, минивен Ruiqi, фургон Karry, два предсерийных седана (А3, А6), которые станут на конвейер в ближайшем будущем, и три концепткара – внедорожник Tiggo 6, купе A6cc, хэтчбек Shooting Sport, представляющих более далекое будущее данной компании. Главной новинкой стала малолитражка А1. Она сменит модель QQ и будет предлагаться в семи модификациях.

Немало интересного можно было увидеть на стенде Great Wall. Здесь наибольшее внимание привлекал концептуальный пятидверный хэтчбек i7, не имеющий ничего общего с новыми и старыми моделями этой марки. Другой концепт – полноприводный малыш SUV – после постановки на конвейер заинтересует тех, кому приходится в рабочие дни попадать в городские пробки (длина всего 3,569 м), а в выходные – выезжать за город (дорожный просвет 185 мм). В облике новых моделей, готовых к серийному производству, прослеживается влияние японской и европейской школ дизайна.

Экология по-китайски

При изучении пресс-информации китайских автопроизводителей обратил внимание на то, что практически все новые модели соответствуют экологическим нормам Евро 4. Более того, на автосалоне в изобилии были представлены гибридные автомобили и модели, работающие на водороде. Такое стремление китайского автопрома делать экологически чистые автомобили объясняется двумя причинами. Во-первых, выход на рынки большинства развитых стран уже невозможен без соответствия определенным экологическим нормам. Во-вторых, и в самом Китае из-за стремительного роста парка машин (в прошлом году выпущено 7,2 млн. автомобилей) в больших городах заметно ухудшилась экологическая ситуация. Поэтому правительство в феврале 2006 года обнародовало 15-летний план развития страны, в котором одно из приоритетных направлений – создание и производство экологически чистых автомобилей. Для ускорения реализации этого пункта плана автопроизводители получат налоговые льготы.

Наиболее решительный шаг в борьбе за чистый воздух сделали корпорации SAIC и Chery. Они показали на выставке экспериментальные образцы седанов с топливными элементами. Более того, вместе с еще одним китайским автопроизводителем Chang'an Automobile Group Co. презентовали гибридные силовые установки. Представитель SAIC отметил, что продажи моделей с такой установкой начнутся уже в следующем году, а работы над внедрением топливных элементов будут продолжаться еще несколько лет. Уже сейчас на это потрачено около $12 млн.

Не отстает и Chery. На рынок серийных гибридов компания собирается выйти уже в ближайшие два-три года. Пока же инженеры испытывают и совершенствуют перспективную силовую установку. Сегодняшний день экономичных моторов Chery представляли готовые к установке на серийные модели новый 1,9-литровый дизель ACTECO (первая разработка данной компании в этой области), биодизель, работающий на топливе, сделанном из растительного масла, а также двигатели, способные работать как на сжатом природном газе, так и на этаноле.Таким образом, через несколько лет модели из Поднебесной смогут составить серьезную конкуренцию многим автопроизводителям и потеснить как машины из СНГ, так и иномарки.

Киев – Шанхай – Киев

Юрий Дацык
Фото автора

Редакция благодарит дистрибьюторскую компанию «Си Ей Автомотив» за помощь в организации поездки