X

Проверка А-95

Результаты инспектирования АЗС по маршруту Киев - Ялта

Результаты инспектирования АЗС по маршруту Киев – Ялта

«Горючие» новости

В прошлом году многим владельцам иномарок после возвращения из летних путешествий пришлось обращаться в автосервис для «лечения» системы питания двигателя. Виновником тому было качество бензина. Изменилась ли ситуация спустя год? Выяснить это взялись специалисты столичного Института потребительских экспертиз, проинспектировавшие качество бензина А-95 на АЗС по маршруту от Киева до Ялты через Переяслав-Хмельницкий, Черкассы, Кировоград, Николаев, Херсон, Симферополь. Приблизительно на равноудаленных друг от друга АЗС отобрали 12 проб – на АЗС «ОККО», «КЛО», «Укртатнафта», «Лукойл», «Авиас», «Укрнафта», «Веста», «Дункан Ойл», «ТЭС», «Atan», «Татнефть» и «Современник». По утверждениям экспертов, результат превзошел их ожидания. Из двенадцати АЗС лишь одна (!) («Веста») не уложилась только в один (!) параметр, немного недотянув до отметки «95» (94,3) в октановом числе, но это не столь критично! Ведь два года назад в ходе аналогичного рейда несоответствия стандартам были почти у половины АЗС. В этом году все участники теста уложились в нормы ДСТУ 4063-2001. Более того, на двух АЗС – «ОККО» и «Укртатнафта» – обычный А-95 был на уровне Евро 4, а на «КЛО» «запас» октанового числа составил целую единицу – 96. Жаль только, количество железосодержащих присадок в топливе пока не проверяли – из-за отсутствия оборудования и законодательных ограничений. Ведь именно эти присадки нередко становятся причиной выхода из строя свечей зажигания и др.

Бензина – больше

В Харьковской области, в Двуреченском районе построят нефтеперерабатывающий завод. Предполагается, что его мощность на входе составит 100 тысяч тонн нефти в год . Планируется использовать углеводороды из Сумской и Полтавской областей и смеси на основе марки Urals. Из этой нефти будут производить около 25 тысяч тонн бензина, до 60 тысяч тонн солярки и примерно 13 тысяч тонн битума в год. Сырье собираются обрабатывать кавитационным методом, в ходе которого удельный вес легких фракций увеличивается на 10–15%, а содержание вредных хлоридов сокращается в 5–10 раз. Стоимость проекта – 50 млн. грн., а окупиться завод должен за три года.