Проверяем комфорт и управляемость автомобиля на примере Skoda Rapid: Даешь баланс!
На примере новинки украинского рынка Skoda Rapid проанализируем, как это получается у чешских конструкторов.
Для Украины с ее не самыми ровными дорогами вопрос баланса между комфортабельностью подвески и управляемостью – один из самых актуальных при выборе машины. Любой автомобилист хочет, чтобы езда по разбитому асфальту, а то и пыльным проселкам обходилась без жестких ударов и сотрясений кузова, а также – без последствий для узлов и деталей автомобиля.
Противоречия
Получается, что «украинская» ходовая должна быть не только выносливой, но и энергоемкой. Добавьте сюда необходимость достаточно высокого дорожного просвета, чтобы машина не цеплялась бамперами, днищем и расположенными под ним узлами и агрегатами. Но при таких характеристиках трудно обеспечить точные реакции автомобиля на повороты руля на высоких скоростях, при резких маневрах, его хорошую устойчивость на извилистой дороге, или скажем, на волнистом асфальте с продавленными фурами колеями.
Зато на хорошем асфальте на загородных трассах автовладелец мог бы сполна реализовать потенциал силового агрегата своей машины – если, конечно, ходовая часть не окажется «слишком внедорожной». То есть подвеска пригодного для эксплуатации в нашей стране автомобиля должна быть универсальной.
Решения
Одним из наиболее типичных современных автомобилей, чья ходовая часть оптимально сбалансирована, является Skoda Rapid. По мнению большинства экспертов – как профессиональных автожурналистов, так и обычных водителей, участвовавших в программе потребительских испытаний модели – ходовая Rapid вполне мягкая и энергоемкая (то есть достаточно упругая, длинноходная и труднопробиваемая) для комфортного и безопасного преодоления неровностей и достаточно жесткая для уверенного движения на высокой скорости. При этом особенно «удается» подвеске преодоление крупных колдобин и волн, которые она глотает комфортно для пассажиров. В то же время мелкие ямы и трещины асфальта передаются на кузов легкими толчками.
Часто встречается в машинах В-класса рулевое управление с электрогидроусилителем, подобное Rapid. В его основе реечный механизм, а усилитель оснащен гидронасосом с электроприводом. Руль отнюдь не острый (почти 3,0 оборота от упора до упора), а напротив – «по-граждански» комфортный, легкий. В сочетании с длинной базой и массивной кормой это придает машине некоторую вальяжность на скоростной змейке. Парковаться с таким рулем вполне удобно, кстати, содействует этому и «длинная» первая передача шестиступенчатой МКП. Еще в одном типичном для семейного авто режиме – скоростном движении по загородной трассе – машина управляется очень хорошо: уверенно держится на курсе, не рыскает и почти не раскачивается на волнах и прочих неровностях, точно «держа баланс» на выбранной водителем траектории.
Конструкция
Универсальные качества подвески Rapid обеспечены благодаря уже традиционным в данном классе подвескам – спереди независимой типа McPherson и полузависимой с балкой кручения сзади. Оба узла уже проверены временем на других моделях VW Group. Таким образом, большой опыт конструкторов Skoda позволил обойтись лишь точной согласованностью свойств сайлент-блоков, пружин, амортизаторов, а также стабилизатора поперечной устойчивости. Кстати, подвеска машин для рынка СНГ была изменена в сторону большей энергоемкости: на собираемых в Закарпатье Rapid, в отличие от поставляемых в страны Еврозоны, применяются усиленные пружины и амортизаторы.
Эргономика
Комфортному и беспроблемному управлению машиной содействует и правильная эргономика рабочего места водителя. Как это заведено практически на всех моделях VW Group, все органы управления легкодоступны и видны. Руль регулируется как по глубине, так и высоте. Кнопки на торпедо хоть и не отличаются дизайнерскими изысками, срабатывают четко, без щелчков и скрипов, с вполне благородными ощущениями. Устроиться с полным комфортном помогают руль с двумя регулировками и кресла (кстати, оба с микролифтом). Покритиковать можно разве что педали – они слегка смещены вправо, да и для некоторых мужчин кажутся немного легковатыми и длинноходными. А вот рычаг управления коробкой передач (это касается и 5-, и 6-ступенчатой МКП) «работает» практически идеально: не только обладает коротким ходом и точностью, но и высокой избирательностью.
Фото Андрея Яцуляка