X

Ремни безопасности незаменимы при ДТП

Многие автомобилисты убеждены, что ремни безопасности в салоне автомобиля нужны не более, чем элемент декорации.

Некоторые искренне удивляются, когда инспектор ГАИ делает замечание относительно неиспользования ремней безопасности и составляет протокол о нарушении ПДД. Самые наивные даже обращаются в «горячую линию» в ДГАИ МВД Украины с просьбой наказать «плохих гаишников». Такое несерьезное отношение водителей к столь серьезной проблеме можно объяснить их непониманием необходимости использование ремней безопасности во время управления автомобилем.

Как показал анализ ДТП, который проводился во многих странах мира, достоверность смертельного следствия для водителей, которые пользуются ремнем безопасности, уменьшается в 2,11 раза, а для пассажиров – в 3,1 от общего количества ДТП. Аналогичные данные есть и относительно получения водителями и пассажирами тяжелых повреждений. Для тех, кто пользуется ремнем безопасности, риск погибнуть во время лобового удара уменьшается в 2,3 раза и в 5 раз – при переворачивании автомобиля.

Следует отметить, что во время столкновения на скорости 80 км/год выделяется энергия, которая способна подбросить одну тону на высоту почти 30 метров, то есть выше седьмого этажа! Не удивительно, что шансов выжить в таких условиях нет, даже если воспользоваться ремнем безопасности. Но такой ситуации можно и избежать. Ведь ремни безопасности, которые фиксируют положение водителя в автомобиле, дают ему возможность руководить им даже в экстремальных, аварийных ситуациях. Во многих случаях они позволяют водителю не потерять контроль над авто, помогают избежать ДТП или, по крайней мере, смягчить его последствия.

По данным статистики, около 60-70% смертельных последствий ДТП случились именно потому, что люди умышленно не воспользовались ремнями безопасности. Если перевести абстрактные проценты на более привычный язык цифр, то выходит, что из 100 погибших 60-70 могли бы остаться живыми. Относительно раненных во время ДТП, то 84% от общего количества всех потерпевших, как правило, доставляются в больницы с черепно-мозговыми травмами. А применение ремня безопасности практически исключает возможность травм головы.

Опыт многих стран показал, что никакие советы, мольбы и установки не могут быть более действенными, чем наказание. Даже в Англии, обитатели которой известны своей дисциплинированностью, серьезно относиться к средству безопасности стали лишь после введения обязательного его использования. Такая же картина наблюдалась в Швеции и Австралии, где после принятия соответствующего закона резко уменьшилось количество ДТП с тяжелыми последствиями. Достигли такого результата и благодаря установлению значительной суммы штрафа за подобное нарушение.

Например, в Великобритании это около 500 фунтов стерлингов (722$), в Израиле – 380 шекелей (88$). При этом немногие связывают размер штрафа с необходимостью ограждать себя и пассажиров, которых в некоторых странах наказания также касается. В Украине же нарушителю придется выложить от 51 до 85 гривен. А вызывает это шквал эмоций: мол, ГАИ «дерет три шкуры». К сожалению, подавляющее количество водителей и пассажиров не осознает важность использования ремня безопасности по назначению.

Хочется напомнить тем, кто считает использование ремней безопасности личным делом, что во время движения водитель отвечает не только за свою безопасность, не только за безопасность своего пассажира, а и за безопасность всех, кто является участниками дорожного движения.