X

Renault Lodgy: Перестраховка

Залог долгой и беспроблемной эксплуатации автомобиля – регулярное обслуживание и применение качественных «расходников». Поэтому уже на первом ТО редакционного Renault Lodgy мы заменили все фильтры.

Благодаря скромному «аппетиту» в 5,5 л на 100 км, семиместному салону и огромному грузовому отсеку минивен Renault Lodgy за лето редко оставался на стоянке. Поездки в командировки, на редакционные задания, на отдых и сельхозработы проходили по самым разным дорогам. Там мы заправляли машину на различных, часто не брендовых заправках, глотали пыль полевых дорог и тряслись на отечест­венных ухабах. На них однажды даже «убили» колесо. Исходя из таких сложных условий эксплуатации, мы восприняли с пониманием совет на первом же ТО заменить все фильт­ры – не только масляный и воздушный мотора, но также топливный и салонный. Хотя в результате это выливается в копеечку – наше ТО обошлось в 2600 грн.

Замена топливного фильтра, установленного в крыле автомобиля, оказалась достаточно трудоемким процессом – для выполнения этой операции даже требуется снять колесо. Механики дилерской СТО рассказали, что иногда на 10000 км снимают топливные фильтры, которые из-за некачественной солярки на некоторых украинских АЗС меняют цвет с белого на темно-коричневый и черный. А при заправке только на нормальных сетевых АЗС фильтрующий элемент лишь немного желтеет, а то и вообще остается белым.

Для слива отработанного масла нужно поднять машину на подъемнике. А вот масляный фильтр снимается сверху, из-под капота. Четыре с половиной литра масла Elf Evolution 900 заливают из бочки через специальный пистолет со счетчиком.

В то же время воздушный фильтр двигателя меняется удобно и быст­ро. Единственная операция, которая выполняется из «жилого отсека», – это замена салонного фильтра. Он расположен в торпедо «в ногах» у переднего пассажира.

Диагностика ходовой показала, что полгода путешествий по нашей стране никак не сказались на подвеске минивена. Заключительной стадией ТО стало считывание кодов неисправностей через специальный тестер. Как и следовало ожидать, экран прибора показал полный ­порядок.

Может показаться, что топливный фильтр установлен в уязвимом месте. Но он надежно спрятан за специальным щитком.

Залог безотказной работы всех агрегатов автомобиля – это использование расходных материалов, рекомендуемых производителем.

Топливный фильтр у нашего Renault Lodgy меняется не весь, а лишь его вставка – собственно, фильтрующий элемент.

Ни грамма меньше! Пистолет для заливки с электронным счетчиком обеспечит двигатель необходимым объемом масла и исключит перелив.

Проверка тестером состояния аккумуляторной батареи показала, что с АКБ все в порядке. С летним сезоном она справилась, но впереди морозные дни.

Перечень запчастей:

Перечень выполненных работ:

Масло Elf Evolution 900 SXR 5W40 4,5 литра

Диагностика ходовой части

Фильтр масляный DSL

Замена масла и масляного фильтра

Фильтр топливный

Замена топливного фильтра

Фильтр воздушный

Замена воздушного фильтра

Фильтр салона угольный

Замена фильтра салона

 

Считывание кодов неисправностей

Итоговая сумма – 2600 грн.