X

Ретро-выставка D.A.R.S.-2012: Новые акценты

Минувший год был не так уж богат шумными событиями автозвуковой и тюнинговой тематики, но это не помешало нам посетить несколько самых интересных шоу и выставок автоэксклюзива и даже разглядеть за ними нечто большее.

Минувший год был не так уж богат шумными событиями автозвуковой и тюнинговой тематики, но это не помешало нам посетить несколько самых интересных шоу и выставок автоэксклюзива и даже разглядеть за ними нечто большее.

Минувший год был не так уж богат шумными событиями автозвуковой и тюнинговой тематики, но это не помешало нам посетить несколько самых интересных шоу и выставок автоэксклюзива и даже разглядеть за ними нечто большее.

Пожалуй, минувшие год-два можно назвать периодом застоя в автозвуковом и тюнинговом движении. То есть и тюнинг, и автомобильная музыка в нашей стране существуют и успешно развиваются, но… В силу разных причин (прежде всего – экономических) оба явления локализовались в гаражах и ателье, не получая широкой «огласки» на различного рода слетах и форумах – за практически полным отсутствием последних…

  

Mercury Montclair, 1956 г. (V8 5,1 л, 210 л. с.)

«Москвич-434», 1968 г. (1,5 л, 75 л. с.)

С-3Д, 1970 г. (0,35 л, 18 л. с.)

«Эстония-15», 1968 г. (0,35 л, 32 л. с.)

«Иж-412-тюнинг», 2012 г. (1,8 л, 90 л. с.)

С-3А, 1958 г. (0,35 л, 10 л. с.)

С «Жуками» от VW все ясно: найти экземпляр без тех или иных доработок сегодня все труднее.

Американская «пожарка» KME Navistar 2674
и в базовой комплектации оснащена обширным «хром­пакетом»…

Мальчишки точно так же разглядывали «максималку» спидометра и во времена молодости этой милицейской «Волги».

Ford GPV (он же Wyllis MB): патефон вместо аудиосистемы, пулемет на вертлюге и шанцевый инструмент как образец тюнинга времен Второй мировой.

Мини-Hummer c мотором от «Запорожца»: гротеск или сюр? В любом случае, публике очень понравилось.

Но природа, как известно, не терпит пустоты: в качестве развлекательно-познавательного мероприятия для широких кругов публики место соревнований по автозвуку и тюнингу постепенно заняли ретровыставки. (Кстати, при желании на них можно было найти и элементы тюнинга, и автозвуковые инсталляции.) Например, весеннее и осеннее «Ретро и Экзотика Мотор Шоу», выставка «D.A.R.S.-2012», фестиваль «Леополис Гран-при», квест «Ретрозамес». Насладившись на них зрелищем добротного эксклюзива в целом и качественного ретро в частности, «Звук и Тюнинг» счел своим долгом особо отметить днепропетровскую выставку D.A.R.S. Мероприятие прошло осенью на стадионе «Метеор», и от других подобных шоу его отличал демократичный формат. Редкие, порой уникальные, а потому дорогущие автомобили в большинстве своем стояли без какого-либо ограждения и были доступны для непосредственного контакта.

Еще один интересный момент: заметная доля автомобилей, представленных на D.A.R.S.-2012, – отреставрированные недорогие модели «народных» марок. Владельцы не платили за участие в шоу, что позволило привлечь на его площадку самодеятельных реставраторов-одиночек, любителей старины и патриотов отечественной техники. Таким образом, организаторы, умышленно или нет, сделали серьезный шаг к демократизации ретро-движения – ведь до сего дня владение олдтаймером считалось признаком исключительного и высокого благосостояния.

Наконец, в Днепропетровске прошло редкое по зрелищности действо – соревнования по слалому на раритетных машинах. Стоит ли говорить о том, насколько интереснее увидеть ретро-автомобиль в деле, нежели просто стоящим за оградой из красной ленточки. Как бы хотелось, в конце концов, чтобы устроители автозвуковых и тюнинговых шоу переняли опыт организаторов данного ретро-фестиваля и сделали их такими же демократичными, живыми и, как теперь говорят, интерактивными. Времена ведь не просто меняются – они заставляют меняться нас, расставляя новые акценты.

Игорь Широкун
Фото автора