Самые громкие и красивые
В нынешнем году в рамках Международного Киевского автосалона SIA впервые проводились соревнования по тюнингу. Яркие автомобили участников состязания дополняли уже ставшие традиционными для SIA соревнования по автозвуку. |
Второй этап Чемпионата
Украины по автозвуку проходил на территории Национального выставочного
комплекса, в самом эпицентре автомобильного праздника. В мастерстве инсталляции
состязались более сорока участников из Украины и ближнего зарубежья, а
для участия в соревнованиях по тюнингу съехались два десятка ярких и оригинальных
машин.
Звук важнее веса
Борьба любителей изобиловала острыми моментами, которые произвели неизгладимое
впечатление на неискушенную часть публики. В классе 1500 категории «Новичок»
сошлись такие «разноклассовые» в обычной жизни автомобили, как Range Rover
и ЗАЗ-965 (об этом автомобиле читайте в «АЦ» № 46’2003), Audi A6 и ВАЗ-2109
(«АЦ» № 12’2004), а также Daewoo Leganza. Аудиосистему «Запорожца» смогла
обойти только «музыка» Audi (Алексей Липовцев, Гомель, Беларусь), а «скромняга»
ВАЗ-2109 Антона Втюрина из Киева занял третье место. Интересно, что все
три автомобиля получили одинаковые оценки за инсталляцию – по 50 баллов.
Места в классе «распределило» только качество звучания их аудиосистем.
Посетители «звуковой» площадки смогли оценить не только инсталлированные
Александром Якубчуком (Запорожье) в «зазик» аудиокомпоненты, но и… размещенный
в нем «опелевский» двигатель с автоматической трансмиссией.
Напряженная борьба велась и в профессиональном классе Sound Only, где
состязались автомобили сразу шести установочных центров. Первое место
завоевала система, инсталлированная специалистами фирмы «Элегант-Авто»
(Киев) в Mitsubishi Outlander. Вторыми стали мастера из Тернополя (фирма
«Инфотехсервис») на Ford Orion, которые уступили победителю лишь 3 балла.
Замкнула «тройку» призеров ярко-вишневая «Волга» ГАЗ-21 («АЦ» № 8’2004),
представленная «Технотрон-Авто» из Белой Церкви.
Сразу три Audi заняли первых три места итогового протокола категории
«Любитель» класса Unlimited. Возглавившему «парад» ингольштадтских машин
киевлянину Юрию Дяченко предрекали победу в этом туре соревнований еще
полтора месяца назад. Тогда, во время первого этапа чемпионата Украины
в Запорожье, он со своей S4 обошел всех соперников, при этом признался,
что использовал только часть возможностей своей аудиосистемы. Два других
поклонника Audi, Евгений Лабузо на «сотке» и Игорь Давиденко на А6, заняли
соответственно второе и третье места.
Музыки много не бывает
Соревнования по звуковому давлению были одними из самых массовых – только
в любительском классе «2 басовых громкоговорителя» заявлены шесть автомобилей!
Причем самых разных марок и классов: от солидной Audi A6 до миниатюрной
«Таврии». «Сжать воздух» в просторных салонах иномарок оказалось легче:
все первые места заняли не самые маленькие автомобили. Победила чистокровная
«японка» Toyota Celica с правым рулем, представленная Алексеем Гусельниковым
из Твери, показав результат в 123 дБ при закрытых и 125 дБ при открытых
окнах машины. Всю заднюю часть этого купе заняли три усилителя Xtant и
два двенадцатидюймовых сабвуфера Infinity.
В профессиональном «четырехбасовом» классе победу с результатом в 126
дБ при закрытых и открытых окнах одержал Сергей Доброскок из Харькова
на BMW X5.
В категории «Эксперт» класса Unlimited на высоте оказался Олег Кущ из
Киева на Opel Ascona – от тура к туру он постоянно модернизирует аудиосистему.
Теперь на месте заднего дивана установлен корпус с четырьмя восемнадцатидюймовыми
динамиками Black Horse. «Темная лошадка» – именно так переводится название
этого брэнда автомобильной акустики – оказалась самой мощной, показав
150 и 155 дБ соответственно при закрытых и открытых окнах.
Кто на свете всех милее
В значительной мере благодаря тюнингованным машинам экспозиция выставки
«АвтоЭксклюзив» притягивала и манила тысячи посетителей SIA’2004. Результаты
проведенных среди них соревнований в целом совпали с негласным зрительским
рейтингом уникальных автомобилей.
Безусловным фаворитом соревнований стала Toyota Celiсa киевского художника
Дмитрия Христича («АЦ» № 12’2004). «Лада-112» в модернизированном пластиковом
обвесе тольяттинского производства увезла домой в Кременчуг сразу два
первых приза. Во-первых, как автомобиль, доработанный в Украине, во-вторых,
как лучший образец бюджетного тюнинга.
В категории эксклюзивных машин за первое место боролись «праворукая»
Toyota Celiсa из Твери и «заряженный» 1,8-литровым мотором с «автоматом»
ЗАЗ-965 из Запорожья. Российская роспись по японскому черному лаку вместе
с желто-черным кожаным салоном Celiсa все-таки победили полностью «перепланированный»
«зазик». Но патриотам не стоит расстраиваться: Toyota с двумя призами
(второй – в номинации «Самый яркий автомобиль») уехала назад в Россию,
а ЗАЗ остался с нами. Кстати, у него уже есть «двойник», похоже, клонированный
в тех же матрицах.
Потрясающий воображение автомобиль Cliff со складным стальным верхом
занял только третье место в категории «Эксклюзивные автомобили, построенные
в Украине». Возможно, его автора Александра Янова подвел слишком жесткий,
по современным меркам, стайлинг и мелкие дизайнерские неувязки.
Розовый броневик АТМ-1 об отсутствии конкурентов не грустил – амфибия,
переделанная из бронированной разведывательно-дозорной машины, была особо
отмечена судьями как «Самый боевой автомобиль». Собственно, боевого задора
и творческой дерзости хватало всем участникам соревнований по тюнингу.