X

Самые громкие и красивые

Соревнования по автозвуку и тюнингу




























В нынешнем году в рамках Международного Киевского автосалона
SIA впервые проводились соревнования по тюнингу. Яркие автомобили
участников состязания дополняли уже ставшие традиционными для SIA
соревнования по автозвуку.

Второй этап Чемпионата
Украины по автозвуку проходил на территории Национального выставочного
комплекса, в самом эпицентре автомобильного праздника. В мастерстве инсталляции
состязались более сорока участников из Украины и ближнего зарубежья, а
для участия в соревнованиях по тюнингу съехались два десятка ярких и оригинальных
машин.

Звук важнее веса

Борьба любителей изобиловала острыми моментами, которые произвели неизгладимое
впечатление на неискушенную часть публики. В классе 1500 категории «Новичок»
сошлись такие «разноклассовые» в обычной жизни автомобили, как Range Rover
и ЗАЗ-965 (об этом автомобиле читайте в «АЦ» № 46’2003), Audi A6 и ВАЗ-2109
(«АЦ» № 12’2004), а также Daewoo Leganza. Аудиосистему «Запорожца» смогла
обойти только «музыка» Audi (Алексей Липовцев, Гомель, Беларусь), а «скромняга»
ВАЗ-2109 Антона Втюрина из Киева занял третье место. Интересно, что все
три автомобиля получили одинаковые оценки за инсталляцию – по 50 баллов.
Места в классе «распределило» только качество звучания их аудиосистем.
Посетители «звуковой» площадки смогли оценить не только инсталлированные
Александром Якубчуком (Запорожье) в «зазик» аудиокомпоненты, но и… размещенный
в нем «опелевский» двигатель с автоматической трансмиссией.

Напряженная борьба велась и в профессиональном классе Sound Only, где
состязались автомобили сразу шести установочных центров. Первое место
завоевала система, инсталлированная специалистами фирмы «Элегант-Авто»
(Киев) в Mitsubishi Outlander. Вторыми стали мастера из Тернополя (фирма
«Инфотехсервис») на Ford Orion, которые уступили победителю лишь 3 балла.
Замкнула «тройку» призеров ярко-вишневая «Волга» ГАЗ-21 («АЦ» № 8’2004),
представленная «Технотрон-Авто» из Белой Церкви.

Сразу три Audi заняли первых три места итогового протокола категории
«Любитель» класса Unlimited. Возглавившему «парад» ингольштадтских машин
киевлянину Юрию Дяченко предрекали победу в этом туре соревнований еще
полтора месяца назад. Тогда, во время первого этапа чемпионата Украины
в Запорожье, он со своей S4 обошел всех соперников, при этом признался,
что использовал только часть возможностей своей аудиосистемы. Два других
поклонника Audi, Евгений Лабузо на «сотке» и Игорь Давиденко на А6, заняли
соответственно второе и третье места.

Музыки много не бывает

Соревнования по звуковому давлению были одними из самых массовых – только
в любительском классе «2 басовых громкоговорителя» заявлены шесть автомобилей!
Причем самых разных марок и классов: от солидной Audi A6 до миниатюрной
«Таврии». «Сжать воздух» в просторных салонах иномарок оказалось легче:
все первые места заняли не самые маленькие автомобили. Победила чистокровная
«японка» Toyota Celica с правым рулем, представленная Алексеем Гусельниковым
из Твери, показав результат в 123 дБ при закрытых и 125 дБ при открытых
окнах машины. Всю заднюю часть этого купе заняли три усилителя Xtant и
два двенадцатидюймовых сабвуфера Infinity.

В профессиональном «четырехбасовом» классе победу с результатом в 126
дБ при закрытых и открытых окнах одержал Сергей Доброскок из Харькова
на BMW X5.

В категории «Эксперт» класса Unlimited на высоте оказался Олег Кущ из
Киева на Opel Ascona – от тура к туру он постоянно модернизирует аудиосистему.
Теперь на месте заднего дивана установлен корпус с четырьмя восемнадцатидюймовыми
динамиками Black Horse. «Темная лошадка» – именно так переводится название
этого брэнда автомобильной акустики – оказалась самой мощной, показав
150 и 155 дБ соответственно при закрытых и открытых окнах.

Кто на свете всех милее

В значительной мере благодаря тюнингованным машинам экспозиция выставки
«АвтоЭксклюзив» притягивала и манила тысячи посетителей SIA’2004. Результаты
проведенных среди них соревнований в целом совпали с негласным зрительским
рейтингом уникальных автомобилей.

Безусловным фаворитом соревнований стала Toyota Celiсa киевского художника
Дмитрия Христича («АЦ» № 12’2004). «Лада-112» в модернизированном пластиковом
обвесе тольяттинского производства увезла домой в Кременчуг сразу два
первых приза. Во-первых, как автомобиль, доработанный в Украине, во-вторых,
как лучший образец бюджетного тюнинга.

В категории эксклюзивных машин за первое место боролись «праворукая»
Toyota Celiсa из Твери и «заряженный» 1,8-литровым мотором с «автоматом»
ЗАЗ-965 из Запорожья. Российская роспись по японскому черному лаку вместе
с желто-черным кожаным салоном Celiсa все-таки победили полностью «перепланированный»
«зазик». Но патриотам не стоит расстраиваться: Toyota с двумя призами
(второй – в номинации «Самый яркий автомобиль») уехала назад в Россию,
а ЗАЗ остался с нами. Кстати, у него уже есть «двойник», похоже, клонированный
в тех же матрицах.

Потрясающий воображение автомобиль Cliff со складным стальным верхом
занял только третье место в категории «Эксклюзивные автомобили, построенные
в Украине». Возможно, его автора Александра Янова подвел слишком жесткий,
по современным меркам, стайлинг и мелкие дизайнерские неувязки.

Розовый броневик АТМ-1 об отсутствии конкурентов не грустил – амфибия,
переделанная из бронированной разведывательно-дозорной машины, была особо
отмечена судьями как «Самый боевой автомобиль». Собственно, боевого задора
и творческой дерзости хватало всем участникам соревнований по тюнингу.

Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича, Юрия Нестерова и Андрея Яцуляка