X

Самый «открытый» автосалон

Автосалон «Женева-98»

Часть 3: «Третье мгновение весны — предпоследнее»

Продолжение. Начало в №№ 10, 11.

Выставкой кабриолетов называют традиционно проводимый в
начале марта в столице Швейцарии международный автосалон

Календарная весна уже в
разгаре, а на улице все еще лежит снег и так неактуально выглядят все машины
«весенне-летнего сезона», представленные на Женевском автошоу. Эксклюзивные
модели и без того выглядят оторванными от жизни, а тут еще и кузов «кабрио»
— непрактично. Посудите сами: каково ездить по нашим «погодным условиям» на
Volvo C70 со складным верхом, хотя и у самих шведов климат тоже не подарочек.


Однако вернемся к нашим «баранам». Сегодня мы в предпоследний раз возвращаемся
к женевской теме и хотим познакомить вас с наиболее значимыми премьерами серийных
автомобилей.

Citroen Xsara Break

Французы в Женеве не особо блистали засильем новинок. Французский «взрыв»,
очевидно, произойдет осенью на Парижском автосалоне, а пока из немногочисленных
их новинок в Женеве показан Citroen Xsara Break. Этот «принципиально новый»
Xsara-универсал на 190 мм длиннее, чем одноименный хэтчбек, за счет чего на
соответствующее количество миллиметров увеличено жизненное пространство кузова.
Нижний порог цен на простейшую комплектацию машины установлен на уровне $15100.


Уникальность этой машины в том, что в ее рекламных сюжетах фигурирует модель
с типично русской фамилией Клаудия Шифер. Так что теперь на упреки возмущенной
жены — «У тебя BMW, как у Джеймса Бонда, а
у меня что?» вы можете уверенно ответить: «А у тебя Citroen, как у Клаудии
Шифер!».

Renault Clio II

Странно, но Renault Clio очень редко встречаются на наших дорогах. А вот
в Европе по уровню продаж с Clio может конкурировать только Volkswagen Golf.
Именно выход нового VW Golf послужил толчком для конструкторов Renault. И
вот результат — европейских покупателей недорогих машин очень порадовал
своим появлением новый Clio II. Одной из причин популярности в Европе этого
автомобиля будет невысокая (для европейцев) цена — за базовую комплектацию
1.2-литровой версии второго поколения Clio «просят» $10650.

Fiat

… вообще решил не показывать в Женеве
новинок, в том числе преемника Cinquecento — Seicento, а отложить его дебют
до Турина, где уже 22 апреля начнется очередной международный автосалон.

Opel Astra Club

Загадкой стал показ перспективной разработки Opel Astra Club. О машине только
и известно, что появится она в серии в 1999 году и будет оснащаться турбированным
двигателем с нешуточной для такой машины мощностью —
200 л.с. Судя по всему, Astra Club станет преемником единственного на сегодняшний
день в гамме Opel спортивного купе Сalibra. По большому счету профили этих
машин одинаковы, лишь с поправкой на новый стайлинг Astra. Новинка должна
прийтись по вкусу людям ездящим сейчас на турбированной Opel Calibra.

Skoda Felicia

Кроме уже знакомой Skoda Octavia с кузовом универсал, в Женеве
была представлена новая версия Skoda Felicia. Популярнейшая на дорогах Украины
предыдущая версия Felicia была первой новой моделью, разработанной чехами
после покупки компании Skoda концерном VW. Большой коммерческий успех этой
модели подтолкнул руководство VW на ее обновление. Новая Felicia не только
получила новый дизайн передней части облицовки (которая очень походит на
Octavia), но и стала на 28 миллиметров длиннее. Из изменений интерьера нами
был замечен только новый руль. Стоимость новой Felicia будет приблизительно
на $290 больше, чем старой модели. Потребители могут выбрать между 1.3- и
1.6-литровыми бензиновыми и 1.9-литровым дизельным двигателями.


Но даже несмотря на эти доработки «жить» этой модели
осталось недолго — уже в следующем году планируется снять ее с производства.
По этому поводу чехи активно ищут кому бы продать права на лицензионное производство
этой машины, ведь терять деньги никому не хочется. Наиболее возможно, что
купят это производство русские «Ижмашевцы», которые давно уже пытаются сотрудничать
с Млада Болеславом и урвать лакомый кусочек от «шкодного» пирога.

Mitsubishi

Компания «выступила» с мировым дебютом компактного пятиместного мини-фургона
Spacestar, который будет производиться на заводе NedCar в Голландии (совместное
предприятие Mitsubishi и Volvo). Продажи Spacestar, который станет прямым
конкурентом Renault Megane Scenic, начнутся осенью.

Nissan

Новый более агрессивный взгляд получила слегка «перелицованная»
Micra. А над дизайном новой Primera-«универсал» поработал Стефан Шварц, экс-проектировщик
кузовного ателье Pininfarina. Производиться автомобиль будет на одном из британских
заводов компании. Был также показан новый Nissan Terrano II с автоматической
четырехступенчатой КПП в новом длиннобазовом исполнении с 2.7-литровым дизелем
с турбонаддувом.

Suzuki Grand Vitara

Осенью в Токио фирмой была представлена машинка под «рабочим»
названием Escudo. Несмотря на прогнозы журналистов она не стала заменой нынешней
Vitara. Получивший «серийное» название Suzuki Grand Vitara (в переводе — примерно
Suzuki «Великий» Vitara) будет выпускаться параллельно с «маленькой» Vitara.
Ориентирован он на любителей модного сейчас активного образа жизни. По мнению
производителя, «машина пригодна не только для того, чтобы копаться в грязи,
а и для поездки в театр».


Несмотря на название машина получилась не только не больше, а даже чуть меньше «маленькой» Vitara (казалось бы, куда уж меньше).
Так что слово «Grand» связано скорее не с размерами машины, а с размерами
рынка и количеством потенциальных покупателей. Говорят, что цена будет установлена
в пределах $25,500. Европейские продажи новичка начались 23 марта, как раз
под стать потеплению (в Европе) и началу «семейных вылазок» на пикники..


Среди присутствующих на церемонии презентации Grand Vitara приятно было
повстречать президента компании «Ист Консалт Трейдинг
Украина» (официальный уполномоченный дистрибьютор Suzuki в Украине) госпожу
Каталин Кадер, которая с гордостью сообщила нам, что продажи Grand Vitara
в Украине начнутся уже в мае.

Toyota Yaris

Toyota «брала» не столько внешним видом новинок, сколько разыгранным вокруг
них шоу. Весьма оригинально прошла и презентация Yaris.


Вокруг круглой площадки, уставленной мониторами, столпились посетители, смотревшие
рекламные ролики. Мы уже было собрались уходить, как площадка с экранами,
словно панель на ракетной шахте, сдвинулась и из глубин на подиум поднялась
сверкающая Toyota Yaris. После того как публика немного поглазела на машину,
экспонат спрятался обратно в свое подземное логово. В производство эта модель
пойдет уже в ближайшее время и, по прогнозам, должна активно продаваться в
Европе. В 2001 году планируется даже начать производство Toyota на заводе
во Франции, постройка которого уже началась.

Kia Carnival

Эта компания, несмотря на всю шумиху вокруг того, кто ее перекупит, продолжает
представлять все новые модели. Очередной новинкой стал первый в истории корейского
автомобилестроения мини-вен, или как его еще называют УПВ (универсал повышенной
вместимости) KIA Carnival. Все журналисты едины в том, что этот семейный автомобиль
уж очень похож компоновкой и дизайном на Ford Windstar. В принципе, зная тесные
связи KIA с Mazda, а в свою очередь Mazda с Ford можно предположить, что сходство
это не случайно. На сотрудничество с японцами указывают и «позаимствованные» у
Mazda двигатели (бензиновый 2,5 л и дизельный 2,9 л).


Кстати, помимо Carnival, KIA представили Clarus со свеженьким дизайном передней
части кузова. Не хотелось бы показаться навязчивым со своими аналогиями, но
KIA Clarus GII просто жутко похож на Ford Mondeo, разве что исполнен погрубее.
По этому поводу закрадываются подлые сомнения, а не Ford ли собрался прикупить
KIA?

Daewoo Matis

«Монстр» корейской промышленности представил очередную автомобильную новинку,
дополняющую новую гамму моделей небольшим (длина всего 3,5 метра) городским
автомобилем под названием Matis. Внешность ее хорошо всем знакома, ведь это
не что иное, как представленный на Франкфуртском автосалоне d`Arts. Но теперь
это не показ концептуальной разработки, а презентация новой серийной модели.


Понимая всю важность броской внешности для этой машинки корейцы решили,
и не впервые, обратиться за помощью к итальянцам. Но только в этот раз выбор
пал не на Bertone, а на дизайнерское ателье ItalDesign. Над конструкцией машины
поработали конструкторы фирм со всего мира — из Европы, США и даже Японии.


Продажи в Европе начнутся уже в начале этого лета.


P.S. Как говорил Чебурашка — «Мы строили, строили и наконец»… дождались
1 апреля. В свете последних постановлений нашего Кабмина есть серьезные подозрения,
что собираться Matis будет на АвтоЗАЗе.


Окончание следует.


Олег ЯРОВЫЙ, Игорь ДИДЕНКО