X

Самый «открытый» автосалон

«Женева-98»

Часть I

Выставкой кабриолетов называют традиционно проводимый в
начале марта в столице Швейцарии международный автосалон

5 марта открыл свои двери для посетителей Женевский автосалон, считающийся
одним из крупнейших событий европейской автомобильной жизни. По традиции журналисты
«Автоцентра» присутствовали непосредственно в столице Швейцарии, а их прямой
репортаж многие могли слышать на волнах «Нашего радио 107.9 FM». Кроме того,
в ближайшее время на 30-м канале столичного телевидения в передаче «Поехали»
можно будет увидеть телевизионную версию этого события, подготовленную при
непосредственном участии «Автоцентра».


Сегодня мы хотим поделиться общими впечатлениями от поездки (поэтому и название
не очень автомобильное) и, все-таки, попытаемся начать обзор автоновинок с
того, что нам наиболее понравилось.

«Профессор Плейшнер в десятый раз бросался
из окна, а яд все не действовал»

Если в далекие 40-е с подачи Штирлица пастор Шлагг добирался до Швейцарии
на допотопных лыжах, то мы с благословения нашей любимой газеты доехали до
мест «боевой славы» Ленина на шикарном автомобиле марки … (извините, но
за рекламу надо платить).


Отправляясь в Швейцарию мы знали, что большая часть населения изъясняется
здесь на немецком и французском, поэтому надеялись, что наш немецкий нас везде
выручит. Но не тут-то было. Во французском кантоне Швейцарии, где находится
Женева, нам пришлось общаться исключительно на английском (говорила мама: «учи сынок, французский»). А портье в гостинице на
наш глупый вопрос — «Шпрехен зи дойч?», — как-то странно ответил: «Здесь
вам не Германия».


И вот швейцарские швейцары (спросить, как правильно в этой стране называются
представители этой почетной профессии, мы постеснялись) вежливо распахнули
двери женевского выставочного комплекса Palexpo, где и проходил автосалон.


Первое ощущение — а что же, собственно говоря, нового.
Хотя в программе выставки было заявлено аж 86 мировых и европейских премьер,
на самом деле новинок оказалось не так уж много. Нам стало даже обидно за
швейцарцев: вроде после того, как Швейцария впервые примкнула к автомобильным
авторитетам (имеется в виду совместный с Mercedes проект швейцарской «часовой»
фирмы Swatch по производству автомобиля Smart), почему-то мировое автомобильное
сообщество дружно решило проигнорировать этот салон. Все производители неожиданно
стали проявлять эгоистичный патриотизм, показывая свои новинки на национальных
салонах: немцы — во Франкфурте, японцы — в Токио, американцы — в Детройте,
итальянцы намереваются показать в Турине, а Украина, наверное, мощно «выступит»
в июне в Киеве. В Женеве каждый стремился показать свой товар прежде всего
богатому швейцарскому покупателю. Именно высокий уровень жизни населения Швейцарии
определяет специфику женевского автосалона — нам он напомнил обыкновенную,
пускай даже безукоризненно организованную, но ярмарку. Размер экспозиции —
более чем скромен для мероприятия подобного ранга: основные новинки разместились
на территории, примерно равной двум выставочным павильонам на нашей столичной
экс-ВДНХ. Некоторые новинки можно было купить тут же «не отходя от кассы».
Правда, за наши деньги в Швейцарии можно купить либо все, либо ничего. Нам
пришлось выбрать последнее… Утешала лишь древняя мудрость: самый богатый
и самый нищий равны по своему положению, оба первые и оба — равновеликие.


Женева — это автосалон скорее для тех, кто воспринимает
автомобиль как роскошь, а не как средство передвижения. Это настоящий праздник
тюнинга, кузовных ателье и дизайн-студий. Все это лучше увидеть своими глазами,
а поэтому в ближайшую субботу в 16.30 устраивайтесь поудобней, включайте телевизоры
и смотрите «Авто-Парк» Игоря Моляра на канале «1+1».


Большинство женевских премьер — это машины с новыми кузовами,
преимущественно открытыми. Эту выставку журналисты даже неофициально называют
«салоном кабриолетов». Кстати, именно в Женеве мировое сообщество регулярно
выбирает лучший кабриолет года, таковым недавно стал Chevrolet Camaro.


Приближаясь к автомобилям, мы начнем рассказ с того, кто без преувеличения
был первым во всех отношениях — компании Ford Motor
Co. Во-первых, ее стенд был первым на пути посетителей, во-вторых, он занимал
самую большую площадь, в-третьих, пресс-конференция компании была первой
в списке, в-четвертых, Ford удивил своим сюрпризом — о новинке компании
никто не знал до самого момента открытия выставки, все хранилось в строжайшем
секрете, ну и в-пятых, по общему признанию, Женева стала поворотным моментом
для компании. Если в 80-х модели Fiesta, Escort, Sierra и Scorpio были едва
ли не самыми популярными автомобилями на дорогах Европы (достаточно внимательно
посмотреть на страницы второй тетради любого «Автоцентра»), то в последние
годы марка как-то «забуксовала» на очень стильных, но не массовых моделях
Ka и Puma. Здесь же мировое сообщество увидело очередной (мы уверены в этом)
будущий бестселлер компании — новый Ford Focus, который должен прийти на
смену популярного Escort’a.


Символичными показались слова из выступления г-на Джима Доналдсона, президента
Европейского отделения компании: «Мы знаем, чего хотят
наши клиенты, и мы стремимся им это дать». Что же, такое заявление, по-видимому,
имеет под собой твердую почву. По сути Focus — это абсолютно новый хэтчбек
гольф-класса. Сочетание эффектной спортивности и семейной практичности в
одном автомобиле, смелый дизайн которого выполнен в новом стиле компании
New Edge (а-ля Ka, Puma и Cougar) резко выделяет его среди одноклассников.
Как обещают производители, Ford Focus обеспечит клиентам новый уровень динамики,
вместительности, комфорта, отделки, внешнего вида, безопасности и, что самое
главное — стоимости. По замыслу автомобиль предназначен для постоянных клиентов,
которые уже привыкли к традиционной фордовской стоимости, долговечности,
качеству и надежности. Но с новым Focus’ом компания пытается завоевать сердца
и тех, кто стремится к новым формам, динамике и безопасности.


Внутренняя отделка салона позволяет автомобилю «гордо
бросать взгляд» в сторону автомобилей более высокого класса. Однако Focus
хорош не только формой, но и содержанием: самая длинная колесная база в классе,
лидерство по комплектации, максимальный объем салона, наиболее удобная посадка/высадка
и обзорность. Благодаря полностью новой платформе, Focus приблизительно в
два раза жестче других автомобилей, что улучшает безопасность при аварии,
уменьшает шум и вибрации. Со своими 1070 кило Focus — самый легкий в классе.
Это вносит свою лепту и в существенное повышение его экономичности (до 25%).
Кузов машины имеет полную 12-летнюю гарантию от коррозии.


Focus может похвастаться и самой большой гаммой двигателей среди своих однофамильцев:
это и абсолютно новый турбодизель прямого впрыска с интеркулером (1.8 л/90
л.с.), и ряд бензиновых серии Zetec SE (1.4 л/75 л.с., 1.6 л/100 л.с., 1.8
л/115 л.с. и 2.0 л/130 л.с.). После доработки уже существующих двигателей
существенно улучшены показатели экономичности, снижены шум и выбросы. Чувствуется,
что инженеры подумали о сохранении окружающей среды для своих потомков: «фокусные» двигатели
выбрасывают в атмосферу на 95% меньше вредных веществ, чем подобные двигатели
15 лет назад, и на 98% меньше, чем 30 лет назад (Боже, на чем же мы ездили
раньше!).


На страже безопасности автомобиля стоят 4-канальная ABS с электронным управлением
тормозным усилием каждого колеса плюс водительская, пассажирская и боковые
подушки безопасности. Focus также впервые для автомобилей Ford содержит модную
нынче систему электронной стабилизации движения ESP, которая в свое время
стала спасительной «соломинкой» Mercedes A-класса (см.
«Автоцентр», № 20, 27 за 1997 г.).


Очевидно, проникновением русской мафии на мировые просторы продиктовано
то, что в стандартной серийной комплектации устанавливаются сигнализация,
иммобилайзер и дистанционно управляемая двойная блокировка дверей. Из необычных «наворотов» в Focus’е есть так называемый «электронный
помощник водителя», соединяющий машину по радио через спутник с наземными
системами коммуникации. Прибор, который содержит встроенный мобильный телефон,
спутниковую навигационную систему и систему аварийного вызова, запросто
выручит водителя при поломке и даже поможет заказать билеты в театр.


Вот такой вот «фокус» от Ford’а мы увидели в Женеве.
Остается лишь добавить, что продажа автомобиля в Европе начнется уже этой
осенью, и покупатели смогут выбрать Focus с разными кузовами: спортивный 3-дверный,
семейный 5-дверный и, конечно же — классический фургон.


Чтобы завершить рассказ о стенде Ford’а, хочется пару слов сказать о стратегическом
проекте Ford Р2000. По сути это Mondeo с уникальным гибридным электро-дизельным
силовым агрегатом, расходующим всего 3.5 л топлива на 100 км пути. Вот и посчитайте,
на сколько хватит 65-литрового бака! По нашим приблизительным подсчетам, накатывая
около 100 км в день заправляться придется раз в двадцать дней, то есть три
раза в два месяца. Здорово!

Премьеры концептуальных автомобилей:

Aston Martin Project VantageChrysler 300 MFord P2000
Heuliez IntruderHyundai Euro 1Mazda MV-X
Mitsubishi Prototyp MGX Peugeot Two-Oh-HeartRenault Zo
Rinspeed Rocket Tata Small concept car 

 Мировые
и европейские премьеры серийных автомобилей
Audi A6 AvantMercedes-Benz E55 AMG Station
BMW 3-seriesNissan Micra
BMW M5Opel Astra Club
Citroen Xsara BreakOpel Monterey
Ford FocusPorsche 911 Carrera Cabrio
Jaguar XKRPuch G 500 V8
Kia CarnivalRenault Clio II
Mazda DemioRenault Kangoo Pampa
Mazda MX-5Rolls-Royce Silver Seraph
MCC/SmartSkoda Felicia
Mercedes-Benz CLK 230 Kompressor «Sport» CabrioSuzuki Grand Vitara
Mercedes-Benz CLK 320 «Elegance» CabrioletTata Safari 4WD
VW Golf Cabriolet

Олег ЯРОВЫЙ, Игорь
ДИДЕНКО


Продолжение следует.