X

Сдаем покрышки на хранение: Гостиница для шин

Зимнюю «обувку» автомобиля весной не спрячешь в шифоньер, как пару теплых ботинок. Куда пристроить четыре громоздких колеса, которые боятся жары, воров и солнечного света?

Зимнюю «обувку» автомобиля весной не спрячешь в шифоньер, как пару теплых ботинок. Куда пристроить четыре громоздких колеса, которые боятся жары, воров и солнечного света?

Зимнюю «обувку» автомобиля весной не спрячешь в шифоньер, как пару теплых ботинок. Куда пристроить четыре громоздких колеса, которые боятся жары, воров и солнечного света?

Некоторые фирмы, специализирующиеся на торговле автошинами, предлагают автомобилистам услугу – сезонное хранение шин. Оказывается, это не просто удобно и полезно для колес, но и не слишком разорительно для кошелька.

А в чем вопрос?

Те, кто хранит машину в гараже, сразу могут и не понять, в чем суть вопроса. Сложил демонтированную резину стопкой в уголке гаража, и будьте здоровы, «Снежинки» и Mad & Snow, до первых снегопадов! А как быть тем, кто держит машину на стоянке или во дворе в центре большого города? Тащить колеса на балкон? Но ведь туда попадают лучи солнца, которых так боится зимняя резина, богатая воском, силикой и натуральным каучуком. Найти место в каком-нибудь подвале? Мыши сгрызут – они ведь не понимают, что даже простенький четырнадцатидюймовый Barum стоит около 200 грн. Можно, конечно, «примостить» колеса в тамбуре на лестничной клетке или в кладовке среди банок с вареньем, но что вам скажут соседи и собственная супруга?

Да и не каждый гаражный бокс идеален для длительного хранения резиновых изделий. Одно дело – каменный гараж, но совсем другое – тесная железная коробка без термоизоляции. Температура в таком «стойле» летом достигает полусотни градусов по Цельсию, воздух насыщен парами бензина, а если еще на полу под покрышками окажется лужица масла или старой «тормозухи»…

Между тем, складские помещения фирм, торгующих автошинами, приспособлены для сезонного хранения «резины». Бетонные и кирпичные стены подвальных помещений защитят и от колебаний температуры, и от низкой влажности, и от лихих людей. К тому же всегда «под рукой» монтажные и балансировочные станки, вулканизация и прочие подобные удобства. Наконец, за режимом хранения наблюдают не подвальные пауки с грызунами, а опытные специалисты: обычно на том же складе хранятся и новые покрышки, а это недешевый товар.

Приехал и переобулся

Некоторые магазины и СТО, специализирующиеся на продаже шин, оказывают подобные услуги уже не первый год. Им это тоже выгодно: склады все равно редко бывают заполнены «под завязку», охрана, кладовщики и грузчики всегда на месте, а стоимость аренды и налоги не зависят от содержимого стеллажей. Главное же, что таким образом предприятие прочно «привязывает» к себе каждого клиента. Приехав в магазин за новыми летними покрышками, автовладелец тут же «переобувает» машину, но демонтированные зимние шины не забирает домой, а оставляет в магазине. Работники сервиса сами отвезут их на свой централизованный склад. Когда осенью придет время «переобуваться» в зимнюю «резину», клиенту выдают со склада его «шиповки», и на шиномонтажном пункте фирмы производится обратный обмен. Колеса перебортируют и устанавливают на машину уже в зимнем варианте, а летние покрышки отправляют зимовать на склад. Когда прийдет время зимнюю или летнюю обувку менять на новую, как вы думаете, у кого она будет куплена?

Условия обмена

Правила приема шин могут быть разными. На хранение принимают покрышки у любого посетителя магазина, независимо от того, здесь ли он приобрел «замену». Но если человек только что купил комплект «обувки» по сезону, хранение снятых «калош» на ближайшие полгода для него бесплатное. «Чужим» же или «прошлогодним» покупателям за это удовольствие придется платить. Например, в столичной компании «Еврошина» за услугу попросят 50 грн. в сезон (независимо от того, летний он или зимний) за комплект, в сети магазинов «АТЛ» – 5 грн. за колесо в месяц. Магазины «Автоплюс» хранят на складе только новые товары, но для «своих» покупателей делают исключение: покрышки на хранение берут, причем бесплатно.

Покрышки могут быть как с дисками, так и без них (цена хранения от этого не зависит), хотя вместе с дисками у приемщиков и кладовщиков возникают дополнительные проблемы. Ведь из-за этого усложняется процедура приема-выдачи, возрастает ответственность за более дорогие изделия, а главное – покрышкам на дисках требуется иное положение при хранении, нежели «голым». Будут ли им уделять особое внимание – вопрос. В общем, все говорит о том, что перед сдачей на хранение колеса все-таки лучше разобрать.

Несколько формальностей

Поскольку современные колеса – изделия недешевые, во избежание недоразумений в каждой фирме разработана система их приема. Во-первых, в присутствии хозяина шин заполняется бланк сезонного хранения. В нем отмечаются данные автомобиля и его владельца, марка покрышек и дата их производства. Поскольку импортные шины не имеют серийного номера, по желанию клиента в документе могут быть указаны другие данные, которые впоследствии помогут в идентификации покрышек. Кстати, это действительно нелишне, ведь не каждый водитель сможет через полгода вспомнить «особые приметы» своих колес. Поэтому в «Еврошине», например, в бланк могут занести название страны-производителя, скоростной индекс покрышки и пр.

Кроме того, после осмотра в бланке фиксируется остаточная глубина протектора, видимые дефекты и тип дисков, если таковые присутствуют. В некоторых фирмах каждая принятая покрышка помещается в отдельный пластиковый мешок, на поверхности которого обычно пишут номер автомобиля или квитанции. А на складе сети магазинов «АТЛ» на покрышки крепятся пластиковые бирки с номером, и хранится каждая шина в отдельной пронумерованной ячейке.

Правильная маркировка поможет при возвращении шин владельцу. Кстати, сотрудники некоторых фирм просят клиентов заранее предупреждать о своем желании получить колеса назад за два – семь дней. Ведь, чтобы найти четыре покрышки среди сотен и тысяч им подобных на большом складе и привезти их оттуда в магазин или на шиномонтажный пункт, уходит немало времени.

Сотрудники компаний, работающих на «шинном» рынке не первый год, говорят, что благодаря четкой, хотя и более сложной системе учета, у них не возникает путаницы. По их утверждению, получить чужие шины невозможно, даже если в руки нечестного гражданина и попадет бланк-квитанция.

 Колеса – не стеклотара

Сдача покрышек на хранение – процесс сложный и важный. Чтобы увеличить срок службы шин, независимо от места их хранения – в магазине или собственном гараже – нужно соблюдать несколько условий.

Во-первых, при снятии колес с автомобиля на резине надо указать место расположения каждого из них, чтобы с приходом очередного сезона установить колесо на ту же ось и с той же стороны машины. Обычно приемщики пишут соответствующие буквы мелом на резине или маркером на пакете.

Колеса должны быть хорошо вымыты, ведь не исключено, что в грязи содержатся какие-либо агрессивные вещества, которые будут разрушать материал шины даже во время ее «отдыха». Покрышки, упаковываемые в пакеты, необходимо высушить (например, обдуть сжатым воздухом), иначе в герметичном пластиковом объеме будет повышенная влажность. Из протектора нужно удалить застрявшие мелкие камешки и другие посторонние предметы. Эти операции придется делать самому или на шиномонтажном пункте за дополнительную плату.

 Храните шины в… погребе

Лучше всего шины сохраняются при температуре от –10° до +25° С и относительной влажности воздуха 50 – 60%. Камеры в слегка накачанном состоянии нужно расположить в покрышках, а сами покрышки хранить в вертикальном положении. Один раз в месяц их рекомендуется проворачивать, кроме того, некоторые фирмы периодически обрабатывают резину составосберегающими препаратами.

Если колеса хранятся на дисках, они должны оставаться в горизонтальном положении. Ежемесячно «колоду» из четырех колес следует «перетасовывать». Кроме того, колеса можно подвесить за отверстия в дисках. На время их «отдыха» давление нужно уменьшить до 1 атм.

Любая резина боится ультрафиолетовых лучей. Поэтому если машина надолго оставлена на ярком солнце – например, при парковке в кемпинге у моря, есть смысл накрыть шины светлой тканью или бумагой.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Еврошина» за помощь в подготовке материала