X

Шанхайский автосалон 2013: приоритет для Geely – украинский рынок

Посетив завод и исследовательский центр Geely, мы отправились на Шанхайский автосалон 2013, где нас ожидала презентация новых моделей, а также интервью с топ-менеджерами компании.

В ходе Шанхайского автосалона 2013 о стратегии и планах компании рассказал вице-президент и генеральный менеджер по развитию Geely Holding Group доктор Линь Джан (Lin Zhang).

Какова стратегия компании по расширению присутствия на европейском рынке?
В настоящее время мы разрабатываем комплексную программу развития компании на ближайшие 3 года. Она предполагает в первую очередь расширение сотрудничества с компанией Volvo и активное внедрение наработок шведских инженеров в существующую и перспективную продукцию Geely. В частности, мы уже ведем работы по созданию принципиально новой совместной платформы, которая будет использоваться на моделях обоих брендов. В соответствии с этой программой мы планируем и дальше совершенствовать нашу продукцию, которая будет отвечать всем существующим европейским нормам и требованиям законодательства. Я думаю, что потенциал компании Geely, помноженный на опыт компании Volvo даст позитивный результат.

Вы говорите о совместных разработках и использовании технологий Volvo. А что взамен предложит компания Geely?
Помимо прямых инвестиций, которые мы активно вкладываем в развитие компании Volvo, мы также собираемся сконцентрировать наши усилия на создании правильной стратегии продвижения автомобилей шведской марки, повышения их конкурентоспособности на рынке, а также оптимизации всех процессов, связанных с производством, продажей и сервисом.

Шанхайский автосалон 2013: Geely KC concept и электромобиль Geely EC7-EV
Шанхайский автосалон 2013: Geely показал седан на платформе Volvo

Каковы планы компании Geely в отношении Украины? Какие новинки ожидают украинских покупателей в этом году?
Украина была, есть и будет приоритетным рынком для компании Geely. По объемам продаж она занимает первое место среди 46 стран, где представлена наша продукция. Вы, конечно же, знаете, что в прошлом году в Украине было реализовано более 11 тысяч автомобилей Geely. а компания занимает первое место среди китайских производителей и единственная из них входит в «десятку» лучших по объемам продаж. Очень важно, что с каждым годом растет имидж марки Geely в Украине. Мы ожидаем, что, несмотря на введение спецпошлин, в 2013 году нам не только удастся сохранить лидирующие позиции на украинском рынке, но и увеличить продажи. Для этого у нас есть широкая модельная линейка, которую скоро пополнит наш первый кроссовер Geely GX7. Также сейчас мы обсуждаем возможность поставки в Украину бизнес-седана Geely Emgrand EC8, познакомится с которым вы могли на заводе в Цзинане.

Планируется ли появление моделей Geely с дизельными моторами?
Да, безусловно, мы будем расширять гамму силовых агрегатов, в том числе и дизельных. На сегодняшний день у нас есть перспективный дизельный двигатель семейства GeTec. 4-цилиндровый 2,0-литровый мотор имеет систему common-rail. Мощность двигателя достигает 136 л. с., а максимальный крутящий момент – 300 Нм доступен в диапазоне от 1800 до 2750 об/мин. Он имеет сажевый фильтр и соответствует европейским экологическим нормам Евро 5. Мы планируем уже в этом году оснащать им наши внедорожники.

Эксклюзивный репортаж с завода Geely в Китае
Разработка автомобилей: безопасность и технологии Geely

Тест-драйв Geely Emgrand EC8 на китайской земле  

С учетом введения в Украине спецпошлин не рассматривалась ли возможность организации производства в нашей стране, а также, какова будет политика ценообразования в связи с последними изменениями в налогообложении?
Мы постоянно проводим консультации с нашими партнерами из компании «АИС». В настоящее время мы ведем переговоры, касающиеся как раз вопросов ценообразования. В любом случае, стоимость автомобилей в Украине будет определять рынок, а мы, в свою очередь предпримем все усилия, чтобы наши автомобили были конкурентоспособными и доступными для украинских покупателей. Также рассматривается возможность возобновления крупноузловой (SKD) сборки наших машин на заводе КраСЗ в Кременчуге. Что касается строительства новых заводов, в том числе в Украине, то это вопрос достаточно сложный. Дело в том, что подобный проект требует серьезных капиталовложений. Мы давно ведем поиск подходящей производственной площадки в одной из стран СНГ, но пока решение по данному вопросу не принято.