X

Шеф дизайнер Peugeot Жиль Видаль поделился секретами

В ходе Парижского автосалона 2010 журналистам «Автоцентра» удалось побеседовать с дизайнером французского бренда.

«АЦ»: В новом 508 мы увидели новый стиль марки. Будет ли он применен на весь модельный ряд и когда состоится эта замена?

Жиль Видаль: Действительно, в модели 508 и новых концептах SR1 и HR1 мы продемонстрировали новый стиль марки Peugeot. Мы переходим от спортивного стиля к более элегантному и простому, но с сильным характером. Это достаточно крупный автомобиль с амбициями международного плана, но его стиль более спокойный. О том, как будут выглядеть меньшие модели Peugeot, можно судить концептах SR1 и HR1. Мы пытаемся соединить элегантность, простоту и чистоту стиля – четки понятные линии, отличающиеся сильным характером.

«АЦ»: Производители комплектующих все время придумывают новые технологии, которые надо внедрять на серийных машинах. Как это влияет на дизайн автомобилей?

Ж.В.: Да, новые технологии серьезно влияют на дизайн. Например, светотехника становится меньше по размеру и при этом – более эффективной. Поэтому фонари новых автомобилей станут меньшими по размеру. В то же время, количество приспособлений, влияющих на комфорт и безопасность людей в автомобиле, становится все большим. И это увеличивает вес машин. Чтобы его снизить, мы, например, делаем более структурные боковины кузова – например, в концепте SR1 это такие элегантные выемки, которые мы визуально связали с задними фонарями. Такое решение сделало автомобиль более быстрым, легким и проворным.

«АЦ»: Вы сотрудничаете с Mitsubishi в выпуске кроссоверов и электромобилей. Как будет отображаться на этих моделях новый стиль Peugeot? Будет ли французский аналог Mitsubishi ASX?

Ж.В.: Стилистические коды, которые мы объявляем через свои концепт-кары, мы должны применять на все модели марки. Если говорить о проектах партнерства с другими марками, то  в них мы будем создавать специфический стиль Peugeot. По таким проектам мы работаем над тем, чтобы наши автомобили имели свое лицо. Официальной информации по проекту с Mitsubishi ASX пока нет.

«АЦ»: Недавно в моде был ретро дизайн, а Citroen объявил свой стиль – анти-ретро. Есть ли планы у вас дать черты автомобилей Peugeot 30-ых и 50-х годов своим новым разработкам?

Ж.В.: Так называемого ретро-дизайна у Peugeot не будет, стремления «оживить» старые модели у нас нет. Но такие ценности, как элегантность, простота, экспрессивный стиль, обладающие сильным характером, что отличает автомобили этих годов, мы будем перерабатывать на современный лад в наших новых моделях Peugeot.

Беседовал Сергей Матусяк