Шенген ударил по автомобильному «секонд-хэнду» Литвы
Литовский рынок подержанных автомобилей после присоединения Вильнюса к Шенгенскому пространству переживает серьезный спад.
Полупустые продажные площадки, резко уменьшившееся количество покупателей из стран СНГ, которые теперь вполне могут с шенгенской визой подбирать товар из первых рук, простаивающие автотрейлеры, убытки в гостиничном секторе – все это сегодняшний день «золотой жилы», как не так давно называли литовский автомобильный «секонд-хэнд». Только из-за уменьшения количества посетителей из одного Казахстана на Каунасском авторынке объем продаж по сравнению с прошлыми годами упал примерно вдвое.
Валентинас Науянис, директор компании Varanas, являющейся оператором Каунасского авторынка, признает, что времена действительно сейчас нелегкие. Вместе с тем он не согласился, что причиной всему – Шенген.
«Это совершенно неверно, – сказал господин Науянис. – Здесь сошлось сразу несколько причин: спад экономики в том же Казахстане, падение курса доллара, ужесточение визовых требований и подорожание самих виз в связи с присоединением к Шенгену. Вместе с тем к нам едет довольно много киргизов, таджиков и гораздо меньше наших соседей по ЕС – латышей и эстонцев, что лишний раз доказывает, что нельзя все сегодняшние проблемы списывать на один только Шенген».
Чтобы привлечь больше клиентов, литовские продавцы уменьшают цены на автомобили (они за последние месяцы подешевели на 318-455 долларов, железнодорожники же нынче предлагают купленную в Литве машину везти по железной дороге в Азию дешевле на треть.