X

SIA’2003. Новинки и события. День третий.

0

0

Третий день выставки начался сразу с двух ярких пресc-конференций – компании "АВТ
Бавария", представляющей на украинском рынке автомобили марки BMW и Mini,
и "Бориспольского автозавода".


Но обо всем по порядку. Одной из главных сенсаций проходящего в Киеве автосалона
стала допремьерная презентация автомобиля BMW 5-й серии. (См. АЦ 16-2003) Дело
в том, что, по словам представителей известной баварской компании, украинский
рынок является одним из приоритетных в странах Восточной Европы, и появление
новинки до официального показа в Западной Европе – реальный факт, демонстрирующий
серьезное отношение BMW к украинским покупателям. По окончании пресс-конференции,
проходившей в павильоне номер 7, на стенде компании «АВТ Бавария» под потолок
взмыли воздушные шары с привязанным к ним покрывалом, открыв взорам собравшихся
новую BMW 5-й серии. Здесь же, на стенде официального импортера автомобилей
и мотоциклов BMW, компании "АВТ Бавария", все желающие могли познакомиться
с широким модельным рядом двухколесной техники BMW и автомобилями марки Mini.

Напомним также, что это уже второй показ перспективных автомобилей марки BMW
в Украине за последние два месяца. В апреле многие потенциальные покупатели
могли познакомиться с экспрессивным родстером BMW Z4. (См. АЦ 23-2003)


На пресс-конференции руководители ЗАО «Бориспольский автозавод» рассказали
о достижениях и планах развития предприятия. За год с момента его создания
был разработан, изготовлен, сертифицирован и запущен в массовое производство
автобус малого класса «Эталон». Для организации работы были собраны специалисты
со всей Украины. Они работают вахтовым методом. На выставке было представлено
несколько новых разработок – автобусы особо малого, малого класса и перспективные
туристические модели. В планах руководства предприятия – создание по всей Украине
сети автосборочных заводов, где будут выпускаться разные модели автобусов.

Программа дня продолжилась специализированным семинаром «Нестандартные возможности
эффективной продажи автомобилей», проведенным журналом «MADE». Специалисты
в области маркетинга и рекламы смогли ознакомиться с опытом проведения рекламных
и PR-компаний на конкретных примерах, используемых с учетом условий местного
рынка.


В рамках выставки многочисленные новинки смогли представить наши северные
соседи из России. Зам. генерального директора ОАО «КамАЗ», генеральный директор
ЗАО «ВТК КамАЗ» Самаренкин А.К. на пресс-конференции «Перспективы продвижения
продукции ОАО «КамАЗ» на рынке Украины» рассказал о положении дел на предприятии
и ближайших его планах. В нынешнем году «КамАЗ» приступил к выпуску машин,
соответствующих экологическим требованиям Евро1 и Евро2. В следующем году «КамАЗы»
будут соответствовать Евро2 и Евро3, а в 2005 году – Евро3. Выпускаемые до
этого года грузовики Евро0 сняты с производства. В конструкторском бюро завода
также разрабатываются большегрузные модели – до 20 тонн, и тягачи –до 40 тонн.
Активно работает «КамАЗ» и над созданием городских и междугородных автобусов
– в этом году их уже выпущено 600 штук. По-прежнему производят на предприятии
и малолитражки «Ока» – в 2003 году с конвейера сошло 40 тыс. «мотоциклов с
крышей».

Украина является достаточно емким рынком для «КамАЗа», поэтому в нашей стране
планируется развитие сервисцентров по обслуживанию, ремонту автомобилей этой
марки и продаже запчастей.

Как уже было сказано ранее, в рамках выставки проходят разнообразные семинары,
посвященные отдельным направления развития автомобильной. Сегодня специалисты
фирмы «Швыдко» провели ознакомительную презентацию с продукцией концерна Akzo
Nobel, порошковым покрытием Interpon, а также рассказали о его применении в
различных отраслях народного хозяйства. Данный способ защиты металлических
конструкций от влияния внешней среды является эффективным средством предупреждения
коррозионных процессов. Он широко используется при строительстве современных
металлических сооружений. В автомобилестроении пока применяется ограниченно,
тем не менее, в перспективе его популярность в данной отрасли возрастет. Сегодня
порошковые покрытия наносят на различные декоративные панели автомобилей, а
также на легкосплавные диски. Специальная технология позволяет придавать поверхности
даже хромированный блеск, что повышает их эстетическую привлекательность. А
наибольший интерес вызвало новое покрытие Interpon D3000, на которое предоставляется
гарантия 25 лет. Этот порошок уже нашел свое применение в США, однако в недалеком
будущем появится и в Европе. К сожалению, в автомобилестроении он не найдет
своего применения, так как срок морального устаревания транспортных средств
гораздо меньше.

Немаловажным аспектом автомобильного бизнеса является перевозка транспортных
средств непосредственно от производителя в салоны дилеров. Обеспечить безопасность
и сохранность перевозимой техники призвана новинка, представленная компанией
«Укрпроминвест-спецавтотехника» – полуприцеп-автовоз 7310-025.


На стенде корпорации «Автоинвестстрой» – официального дилера «ГАЗа» состоялась
презентация «Волги» ГАЗ-2110 с бесшкворневой подвеской. На пресс-конференции
специалисты рассказали о некоторых аспектах продвижения марки «ГАЗ» на Украине.
Согласно статистике, наша страна занимает второе место по количеству приобретаемых
у «ГАЗа» автомобилей – за прошлый год эта цифра составила 24 тыс. шт. На вопрос
относительно ценовой политики «ГАЗ» журналистам ответили, что дорожать автомобили
до конца года будут только в соответствии с уровнем инфляции в России. Предполагается,
что это не более 14-16%. Было также заявлено, что на автосборочном предприятии
в Кременчуге планируется наладить сварочно-окрасочные линии.

Дневная программа продолжилась семинаром «Iskra Avtoelektrika – планы и пути
ее развития на украинском рынке», проводимым фирмой SIOPT

Традиционно несколько раз в день при содействии еженедельника «Автоцентр»
проходили показательные выступления представителей Центра высшего водительского
мастерства «Энергия движения». Причем в одном из упражнений роль фишек, вокруг
которых (по большей части боком), ездили автомобили, выполняли живые люди –
инструкторы центра и сотрудники нашего журнала.


Фееричное шоу ожидало поклонников японских марок Mazda и Suzuki. Официальный
импортер и дистрибьютор, компания «АВТО Интернешнл» провела презентацию новой
серийной модели малого класса Mazda2 и концептуального спорткупе Suzuki Concept-S.
(См. АЦ 23-2003). На прошедшей вечером пресс-конференции представители компании
рассказали о перспективах продвижения автомобилей марок Mazda и Suzuki в Украине,
а также ожидаемых до конца нынешнего года премьерах. Так, в октябре нынешнего
года, спустя всего месяц после официальной презентации новой модели Mazda3
в Европе, она появится в салонах официальных дилеров. Что же касается цены
на Mazda2, представленной на SIA`2003, то в зависимости от комплектации она
будет составлять 15-16 тысяч евро. Кроме того, в этом году компания «АВТО Интернешнл»
представила на выставке несколько моделей мотоциклов марки Suzuki, которые,
несомненно, найдут своих поклонников в Украине.

Приятным завершением выставочного дня стал очередной тест-драйв новых для
нашего рынка моделей Renault – Vel Satis и Megane II – трех- и пятидверных
хэтчбеков. Все желающие могли проехаться за рулем, на собственном опыте испытав
новые модели французского концерна. Тест-драйв проходил с 16.00 до 18.00 в
среду и по-прежнему проводится на выставке ежедневно. Место – площадка справа
от двенадцатого павильона.