X

SIA’2003. Новинки и события. День второй.

0

0


Состоялась
презентация городских и междугородних автобусов «Богдан». Кроме популярной
модели «Богдан А-091», публике были представлены новинки завода «Черкасский
автобус» – малый городской автобус «Богдан А-092» с двигателем, отвечающим
нормам Евро 3, туристическая модификация «Богдан А-062», а также полностью
новая модель – средний городской автобус «Богдан А-144», производство которого
начнется в 2003 году.

После презентации журналисты были приглашены на пресс-конференцию, в которой
принимали участие председатель наблюдательного совета промышленно-инвестиционного
холдинга «Богдан» Олег Свинарчук, директор ОАО «Черкасский автобус» Александр
Дорош, дуректор ОАО «Луцкий автомобильный завод» Владимир Гунчик, директор
института «Укравтобуспром» Любомир Крайник и генеральный менеджер международного
департамента Isuzu Иида-сан. В рамках пресс-конференции были озвучены планы
холдинга «Богдан» на ближайшее и отдаленное будущее. Так, уже в июне холдинг
намерен собрать первый опытный образец нового трехосного автобуса «Богдан»
с двигателем, коробкой передач и другими агрегатами отечественного производства.
Представители компании также заявили, что собираются увеличить объемы производства
автобусов и грузовых автомобилей к 2004 году до четырех тысяч, а к 2006 году
– до семи тысяч единиц в год.

Одной из интереснейших премьер в люкс-классе стала презентация нового Jaguar
XJ. Впервые публика смогла увидеть этот престижный седан с полностью алюминиевым
кузовом на Парижском автосалоне 2002 года. И вот новинка появилась и в Украине
– раньше, чем в других странах СНГ.

На семинаре «Проблемы качества автомобильных топлив и масел», организованном
НТЦ «Психея», главный докладчик, член-корреспондент УТА, к.т.н. Караулов А.К.
ознакомил присутствующих с реальным положением на рынке нефтепродуктов Украины.
По его утверждению, качество топлива – это один из факторов, который приостанавливаеет
принятие Украины в Евросоюз и не позволяет создать полноценные транспортные
коридоры, соединяющие Западную Европу с Азией. На данный момент отечественные
автоперевозчики занимают сильные позиции в Европе, однако уже с 2005 года дорога
туда им будет закрыта, так как при выезде из Украины в топливных баках должно
находится топливо с очень низким содержанием серы – 0,035%. На наших же заправках
пока продается дизтопливо, содержащее до 0,8% серы. В конце семинара все присутствующие
пришли к выводу, что изменить ситуацию сможет только введение новых стандартов.

На круглом столе «Проблемы и перспективы автомобилестроения Украины» представители
крупнейшего отечественного производителя большегрузных автомобилей – ЗАО «АвтоКрАЗ»
рассказали, что продукцию предприятия покупают во многих странах СНГ, Ближнего
Востока и Юго-Восточной Азии. Но из-за протекционистских мер России поставки
к нашим северным соседям сокращаются. Автомобилестроители из Кременчуга меняют
эту ситуацию: создают сборочные производства в России и других странах, предлагают
установку различных силовых агрегатов и дополнительного оборудования. С целью
популяризации грузовиков «КрАЗ» завод намеревается участвовать в ралли «Париж-Дакар».

На стенде “СПВ Компани Лтд” состоялась презентация нового продукта Mul-t-lock
– электромеханического замка IntelleQt. Он состоит из двух основных частей
– сверхсекретного цилиндра Interactive, в котором сохранены все механические
особенности конструкции, и системы контроля электронного кода ключа. Чтобы
исключить подделывание ключа и электрического кода, разработана оригинальная
технология ввода основного ключа в эксплуатацию. В случае утери ключа перепрограммируются
код запасного ключа и замок. Данный замочный узел можно использовать как в
автомобиле, так и в быту (например, в дверных замках).

Посетители смогли ознакомиться и с другой достаточно новой продукцией. Так,
на стенде был представлен механический штыревой блокиратор руля для автомобилей
ВАЗ. Его отличительная особенность заключается в том, что он блокирует не рулевое
колесо, а вал рулевой колонки. Еще один интересный экспонат – электрический
блокиратор капота Hood Lock Reactive, который можно активизировать потайной
кнопкой или кнопкой брелока сигнализации.

На пресс-конференции ЗАО «Еврокар» были подведены итоги более чем годичной
деятельности завода по производству автомобилей Skoda, построенного компанией
в закарпатском селе Соломоново. В 2002 году на предприятии было выпущено 2
тыс. Fabia и Octavia. В 2003-м к ним присоединилась модель Superb.

Идя дальше, на пути сотрудничества с концерном Volkswagen на заводе начали
сборку автомобилей этой известной немецкой марки. Первая пробная партия Passat
уже собрана. С 1 июля нынешнего года будет налажена их серийная сборка. Кроме
этой модели, планируется также собирать Polo и Bora, а в будущем – и Golf нового
поколения. Генеральный директор ЗАО «Еврокар» Олег Боярин сообщил нам, что
до конца 2003 года в Украине планируется выпустить 1 тыс. автомобилей Volkswagen.

Поделились интересной информацией и представители Skoda. Так, главный менеджер
Skoda Auto по странам СНГ и Азии, Любош Колар по секрету сообщил, что сейчас
ведутся переговоры о создании для нашего рынка упрощенных, более дешевых версий
моделей Fabia и Superb. При этом господин Колар подчеркнул, что в процессе
удешевлении машины не лишатся усилителя руля, водительской подушки безопасности
и других элементов, отвечающих за безопасность.

На пресс-конференции Renault господин Алан Айат, возглавлявший представительство
Renault в Украине, представил своего преемника – господина Ферида Аннаби. В
том, что ранее господин Аннаби занимался продвижением марки Dacia, есть свой
знак. Сейчас Renault не только укрепляет присутствие на рынке своей марки,
но и активно продвигает «недорогие» брэнды: Renault Samsung Motors (RSM) и
Dacia.

Марка Renault презентовала сразу три новые модели, что говорит о большом внимании
к нашему рынку. Ключевой новинкой стал хэтчбек Megane II. Эта модель представлена
с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек. Моторы – только бензиновые, объемом
1,4 л (85 л.с.), 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.). Машина в самой простой
комплектации будет стоить 13500 евро. Ряд новинок продолжили необычный бизнес-автомобиль
Vel Satis (3,5 л 218 л.с.), а также обновленный Kangoo.

Новый корейский брэнд Renault Samsung Motors – RSM – дебютировал с моделью
SQ5. Большой автомобиль в неплохой комплектации в самой простой версии с мотором
1,8 л (132 л.с.) стоит всего 17 тыс. евро.

У марки Samsung есть также более компактная модель SM3, но ее пока не предполагают
экпортировать. Но, как нас заверил директор сети автоцентров Samsung Роман
Боджик, Украина станет одной из первых стран в мире, куда эту модель будут
поставлять.

Модельный ряд Dacia пополнился новинкой, которая наывается Solenza. Этот автомобиль
представляет собой эволюцию SupeRNova. Новая модель получила новую внешность
и техническую начинку. Под капотом – мотор Renault объемом 1,4 л.с. (75 л.с.).
Базовая версия машины (всего предусмотрено пять комплектаций) стоит 5700 евро.