SIA-2005 ЛуАЗ перенесут в Черкассы

На состоявшейся в рамках SIA`2005 пресс-конференции корпорации "Богдан" ее президент Олег Свинарчук заявил, что через 2 года будет построен современный автозавод по производству легковых и грузовых автомобилей. Предприятия будут базироваться на площадях обанкротившегося черкасского завода точного машиностроения «Ротор». В Луцке производство легковых автомобилей будет прекращено, на смену придет производство автобусов.

SIA-2005 На состоявшейся в рамках SIA`2005 пресс-конференции корпорации “Богдан” ее президент Олег Свинарчук заявил, что через 2 года будет построен современный автозавод по производству легковых и грузовых автомобилей. Предприятия будут базироваться на площадях обанкротившегося черкасского завода точного машиностроения «Ротор».


В Луцке производство легковых автомобилей будет прекращено, на смену придет производство автобусов. Член совета директоров корпорации, отвечающий за легковые автомобили, Владимир Гунчик уточнил, что у предприятия по производству легковых и грузовых автомобилей в Черкассах будет общий покрасочный цех проектной мощностью 120 тыс. кузовов в год, из которых 15 тыс. – грузовики, остальные – легковые. По его словам, крупноузловая сборка легковых автомобилей в Черкассах начнется уже с июня 2006 года.


С этого же времени начнется перепрофилирование Луцкого автозавода на выпуск автобусов. Освоение сварочного и покрасочного производства в Черкассах запланировано на 2007 год, а выход на проектную мощность 120 тыс. автомобилей – до конца 2008 года. На заводе будет 4 сборочных линии, на которых будут собирать различные автомобили. Уже известны марки этих машин (ВАЗ и Hyundai), вопрос о конкретных моделях решится позже.


На заводе грузовых автомобилей будут производиться мало- среднетоннажные грузовики на платформе Isuzu. В проект будет инвестировано 220-240 миллионов долларов, а его реализация уже началась, несмотря на не очень выгодное законодательство для автопромышленности. Члены правления корпорации «Богдан» показали журналистам схемы будущего завода, а также рассказали, что главной причиной перенесения производства легковушек из Луцка в Черкассы стали вопросы логистики. «Черкассы находся в более выгодном географическом положении, – говорит Олег Свинарчук. – Мы просчитали, что только на транспортных затратах от переноса производства в Черкассы мы сэкономим около 150 долларов на каждой машине».


Выпуск малых автобусов «Богдан» останется на «Черкасском Автобусе» (мощность этого предприятия 2,5 тысячи машин в год),  а средние, большие и другие новые модели будут производить в Луцке (там построят завод мощностью 6 тысяч автобусов в год). Инвестиции в Луцк составят около 40 млн. долларов.


Кроме того, корпорация «Богдан» заявила об инвестировании только в 2005 году около 12 млн. долларов в торгово-сервисную сеть по продаже автотехники. Согласно структуре корпорации «Богдан», в нее теперь входит производственная часть (заводы), сеть по реализации и сервису автомобилей (в том числе «Укравтохолдинг», импортеры Hyundai, Kia, Foton, Subaru, Yamaha, дилеры Nissan и др.), а также предприятия по предоставлению различных услуг.


Все фотографии с автосалона https://www.autocentre.ua/gallery/sia2005

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.