SIA-2005 Пошлины еще раз поднимут!

В Верховную Раду внесен проект о повышении ввозных пошлин на легковые автомобили на 5%, то есть до 25% от их таможенной стоимости. Кроме того, минпромполитики предлагает снизить пошлины до 0% на комплектующие, которые не производятся в Украине, а также на оборудование, ввозимое для производства автомобилей.

SIA-2005 На пресс-конференции по случаю открытия выставки SIA-2005, где присутствовали министр промышленной политики Украины Владимир Шандра, его заместитель Валерий Третьяков, а также генеральный директор Ассоциации автоимпортеров Олег Назаренко, народный депутат Дмитрий Святаш и руководители компаний-дистрибьюторов автомобильных марок, разгорелась дискуссия по вопросу возможного изменения законодательства, способствующего развитию отечественного автопрома.


Так, стало известно, что в Верховную Раду внесен проект о повышении ввозных пошлин на легковые автомобили на 5%, то есть до 25% от их таможенной стоимости. Кроме того, минпромполитики предлагает снизить пошлины до 0% на комплектующие, которые не производятся в Украине, а также на оборудование, ввозимое для производства автомобилей.


Представители власти также думают над тем, как сделать, чтобы в нашей стране было выгоднее производить машины полномасштабным методом, а не собирать крупноузловым, как сейчас. Защищать украинских автопроизводителей собираются не увеличением пошлин, а квотированием, расследованием антидемпинговых дел и т.д.


В то же время генеральный директор ВААИД Олег Назаренко заявил, что повышение пошлин на импорт автомобилей приведет к тенезации рынка. Кроме того, Олег Назаренко выразил удивление, что ассоциацию автоимпортеров не привлекли к обсуждению решений по данному вопросы.


В то же время министр промполитики заверил собравшихся, что уже в ближайшее время будет разработан законопроект по урегулированию авторынка и развитию отечественного автопрома.


Впрочем, участники пресс-конференции пришли к единому мнению, что раздел авторынка на импортеров и производителей не приведет их к единому мнению, поэтому нужно стремиться к компромиссу и вывести решение, удовлетворяющее всех участников рынка.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.