X

84% украинцев считают, что ситуация с безопасностью на дорогах страны ухудшилась

Киевский международный институт социологии представил результаты исследования факторов аварийности на дорогах страны.

Исследование, которое проводилось с 20 августа по 11 сентября по заказу ВОО «Ассоциация безопасности дорожного движения» и Украинской ассоциации маркетинга. Водители должны были оценить безопасность дорожного движения в своем населенном пункте, уровень безопасности дорожного движения в стране по сравнению с прошлым годом, выделить факторы, влияющие на безопасность на дорогах. Всего был опрошен 1221 водитель.  Только 2% водителей оценили безопасность движения в своем населенном пункте как отличную, 16% — как хорошую, а 45% — как удовлетворительную. Оценку «плохо» и «очень плохо» поставили 36% опрошенных. Только 12% человек отметили, что уровень безопасности в 2013 году улучшился по сравнению с 2012 годом, а 84% граждан считают, что ситуация не изменилась либо ухудшилась.

ГАИ просит водителей более внимательно относиться к пешеходам
Проект новой редакции Закона «Об автомобильном транспорте» почти согласован с общественными организациями

По мнению респондентов, наиболее важное влияние на безопасность движения оказывают состояние дорожного покрытия, работа дорожных служб, культура поведения пешеходов и водителей, деятельность ГАИ, штрафы, дорожная разметка. Авторы исследования подсчитали, что за последний год 6% водителей попадали в аварии. Чаще всего это были водители со стажем вождения до двух лет. По данным ГАИ, в 2012 году в ДТП погибли 5094 человека, а в 2013 году — более двух тысяч. По словам президента «Ассоциации безопасности дорожного движения» Михаила Берлина, 40% всех погибших и пострадавших — пешеходы и велосипедисты. «Повышение штрафов дает лишь временный эффект. Необходимо увеличить финансовую ответственность водителей. Нужно добиваться взыскания компенсаций за причиненный ущерб»,— считает Берлин.

Вместе с тем водители не должны нести единоличную ответственность за аварии. «Необходимо улучшать качество существующих дорог, а новые дороги проектировать с учетом требований безопасности, чтобы снизить риск гибели людей. Например, дорога Киев—Чоп проходит через населенные пункты, хотя на ней нет ни оборудованных переходов, ни нормального освещения»,— сказал Михаил Берлин. Также, по его словам, необходимо изменить принципы обучения водителей и понятно разъяснять им правила оказания первой медицинской помощи.