X

Скоро украинцы поедут по платным автодорогам

Вскоре ехать в Крым по трассе Харьков - Симферополь будем за деньги. На днях глава Госслужбы автодорог Украины «Укравтодор» Владимир Демишкан заявил о том, что концессионные автомагистрали (платные автодороги) - реальность, которую уже начали воплощать в жизнь.

Вместе с Киевом, Уманью и Львовом в список наиболее перспективных для потенциальных инвесторов попал и Харьков. О том, что некоторые участки трассы Харьков – Симферополь (Е-105) могут быть отстроены частниками, говорили еще в прошлом году. Тогда из Геленджика губернатор Михаил Добкин привез радостную весть: россияне заинтересованы в строительстве участка Москва – Харьков известной «дороги Сталина». Тогда же говорили и о концессии, и о россиянах как о потенциальных инвесторах. Сейчас во властных кабинетах пока молчат, зато заговорили в Киеве: на трассу Харьков – Симферополь инвесторы обратили внимание. Правда, конкретных имен, сроков строительства и сумм для платной автодороги не называют, информирует «Сегодня».
 
Известно, что на территории Харьковской области платными могут стать 48 км трассы Харьков — Симферополь: в планах на реконструкцию значится участок от границы с Россией до Люботина. Продолжение «дороги Сталина» на нашей территории (участок Харьков – Красноград – Перещепино) был сдан в 2008 году. «Этот участок не может стать платным, ведь его строительство уже оплачено нами, налогоплательщиками. Платными могут быть только те дороги, которые отстраивает инвестор, – говорит профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры Валерий Гук. – Главное преимущество платных автодорог – предоставление безопасной скорости движения. Люди соглашаются платить за экономию времени».
 
Если платная появится, то она должна стать самой комфортной: минимум 6 полос, с развязками на разных уровнях, на въезде и выезде со специальными турникетами, где можно обилетиться за проезд. Если концессионная дорога минимальна (всего на 20 километрах), вкладывать деньги в инфраструктуру никто не станет. На более протяженных автомагистралях появляются и заправки, и кемпинги. Стоимость путешествия по такому автобану зависит напрямую от того, сколько денег вложено в строительство, и количества автомобилей, которые проезжают по нему в сутки.
 
«Сейчас только на участке Харьков – Красноград – Перещепино проходит около 7 тысяч автомобилей в сутки. Если будет сделан участок до Белгорода, то эта цифра может возрасти до 10 тысяч. А километр платной автодороги может обойтись от $3 до 5 млн.», – говорит Валерий Гук. Пока точно сказать, во сколько это может обойтись в Харьковской области, нельзя. Одно известно: больше всего придется платить большегрузному и транзитному транспорту – цены будут, как в Европе.
 
При наличии платной автодороги обязательно должна быть альтернатива для автомобилистов, которым важна не экономия времени, а денег. «У нас в области есть альтернатива. Если рассматривать участок Харьков – Красноград – Перещепино, то есть дорога Симферополь – Алушта – Ялта. Если брать участок от границы с Россией, то есть Харьков – Щербаковка», – говорит первый замначальника Службы автомобильных дорог в Харьковской области Игорь Гах.
 
Платные автодороги широко распространены не только в США и странах Европы, но и в соседней России. В Псковской области на участке Остров – Вышгородок – до границы с Латвией (больше 200 км) за проезд на легковых авто платят 75 грн. в пересчете, на микроавтобусах – 121 грн., за трейлеры – 282,5 грн.
 
Мы уже сообщали о том, что через два – три года в Украине появится платная автодорога Львов-Броды