Сложные погодные условия негативно отразились на работе транспорта

Обильные снегопады вновь парализовали город. ГАИ обратилась к киевлянам с просьбой «в сложных погодных условиях по возможности не выезжать на собственном автотранспорте».

Ну, и без просьб многие просто не рискнули сесть за руль, когда дороги превратились в каток. Но тем, кто живет далеко от метро, теперь приходится передвигаться на своих двоих. Киевляне жалуются, что ждать общественного транспорта приходится по 40 минут. А если уж дожидаешься, то едешь со скоростью 10 км/час, передает «Сегодня». «Практически на всех маршрутках стоит старая резина – лысая. Когда едешь, складывается впечатление, что скользишь в разные стороны. У меня был момент недавно, когда я чуть на остановку не заехал», – говорит водитель маршрутки Михаил. «У нас вообще многие водители отказались работать, ведь в мороз расход топлива вырос в два раза, и стало не выгодно работать», – рассказывает маршрутчик Алексей.

Некоторые водители признаются, что приходится на скользкой дороге останавливаться на второй полосе, не подъезжая к остановке. «У остановок, как правило, самая скользкая дорога. Поэтому, когда заезжаешь в карман, начинает заносить, можно на народ наехать», – говорит водитель маршрутки, которая ездит с Шулявки на Оболонь.

Впрочем, не только в маршрутках в мороз ездить опасно, но и в троллейбусах, трамваях. «Из-за того, что парки уже давно отслужили свой век, транспорт сильно барахлит. У меня в троллейбусе, например, может в любой момент загореться проводка – там изоляция изношенная», – рассказывает водитель троллейбуса. Его коллега говорит, что в 75% столичных троллейбусов есть проблемы с двигателями. «Может произойти замыкание, и троллейбус загорится. Во многих троллейбусах, когда опустилась температура ниже 15 градусов, начал пробивать ток», – говорит водитель. По его словам, в большинстве «рогатых» просроченные огнетушители, так что в случае пожара «придется гасить снегом с улицы».

В главке транспорта КГГА неофициально подтверждают, что выпускают сейчас на маршруты все меньше и меньше автобусов-троллейбусов. «Автобусы у нас есть, но денег на новую резину нет. Да аккумуляторы нужны новые. Вот и стоят они, не выезжают», – сказал сотрудник главка. А вот те, что на дороге, абсолютно безопасные. Президент Ассоциации перевозчиков Киева Валерий Липецкий утверждает, «что все частные перевозчики тщательно следят за изношенностью резины, и маршрутки безопасны». «Пассажиры даже могут сами, прежде чем садиться в маршрутку, взглянуть на ее колеса, – если протекторы стертые, такой маршрутки лучше избежать», – говорит Липецкий. Тем временем таксисты еще больше подняли цены из-за погоды. «В субботу ехал с Севастопольской площади на Оболонь за 78 грн., хотя еще пару дней назад – за 46 грн.», – рассказал нам житель Соломенки Денис Р.

Вчера рано утром стихия спровоцировала порыв трубы «Киевводоканала» в районе ул. Борщаговской, 122 (за центральным ЗАГСом). Уже в 7:00 проезжая часть превратилась в озеро, вода потоком лилась аж до полудня. Автомобилисты, рискнувшие проехать по воде, сильно об этом пожалели – их машины затопило. «Вот поехал, смотрите, весь салон затопило! Даже сидения все мокрые! Двигатель затопило! Это ужас», – кричал водитель новенького Mercedes. Свою утонувшую машину он увозил с места происшествия на эвакуаторе. Кстати, не только машины тонули в образовавшемся озере, но и деревья. Люди стали свидетелями того, как огромное дерево в нескольких метрах от дороги провалилось под землю, так что видны остались только верхние ветки.

Без воды остались четыре учебных корпуса КПИ. В «Киевводоканале» сказали, что залатать прорвавшую трубу смогут сегодня. «Сообщение о порыве поступило в 6:12, и на место аварии выехали сразу же три бригады. Там течь в трубе диаметром 500 мм. Авария произошла из-за того, что трубы старые. При перепаде температур (в Киеве действительно за день потеплело на пару градусов) возможны порывы», – сказала советник по информационной политике «Киевводоканала» Виктория Яковлева.

Вчера прорвало еще одну трубу «Киевводоканала» диаметром 300 мм на ул. Желябова, 2-а. Район здесь не залило, но из-за аварии пострадало семь домов – не было горячей воды. «Из-за того что авария произошла на котельной, в квартирах нет только горячей воды. Холодная вода и отопление есть. Скоро появится и горячая вода», – сказала Виктория Яковлева.

В КК «Киевавтодор» уверяют, что работают без перерыва на сон. «Из-за стихии в субботу были проблемы на дорогах. Сейчас движение возможно», – сказал гендиректор корпорации Георгий Глинский. По его словам, круглосуточно работает 20 бригад и почти вся техника. Опасные участки (горки и улицы с брусчаткой), мосты посыпают смесью из магния и хлора. «В этом году мы закупили ее 12 тонн в качестве эксперимента. Она не разъедает металлические конструкции и быстро вступает в реакцию со снегом и льдом», – говорит Глинский. От сотрудничества с эвакуаторами в КК отказался. «Если будем ждать, пока они переставят все машины, то за ночь 300 м дороги только почистим», – говорит Глинский.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.