X

Спортивное отделение компании BMW отмечает свое 40-летие

Начало 1970-х годов было началом новой эры для BMW: строительство нового главного офиса – легендарное здание с четырьмя цилиндрами, а также создание собственного внутреннего спортивного отдела BMW.

BMW Motorsport GmbH (старое название отделения) открыла свои двери в начале мая 1972 года. Управляющим директором этой команды специалистов, первоначально состоящей из 35 человек, был Йохен Неерпаш, работавший до переезда в Мюнхен на Porsche водителем и менеджером компании Ford в Кельне. Он сразу же привлек целую группу гонщиков, которым суждено было оставить свой отпечаток в BMW Motorsport на десятилетия вперед. Новая компания смогла переехать в собственное здание уже через несколько месяцев.

Первым спортивным автомобилем стал 950-килограмовый BMW 2002. Он оснащался 2-литровым двигателем с максимальной мощностью 240 л.с. Полностью самостоятельным автомобилем стал BMW 3.0 CSL. Двери и крышки капота и багажника были сделаны из алюминия для уменьшения веса, пятиступенчатую коробку передач снабдили корпусом из магниевого сплава. Общий вес автомобиля составлял 1092 кг, но настоящая изюминка было скрыта под капотом – рядный шестицилиндровый мотор с впрыском топлива объемом 3340 куб.см. Максимальная мощность равнялась 360 л.с. Это был последний двухклапанный двигатель BMW, который был построен для соревнований. Именно так начиналась история молодой, но уже легендарной компании.