X

SsangYong Korando: Какие бывают дороги

Гуманитарная акция «АИС – детям» Группы компаний «АИС» и «Автоцентра» становится полезной не только воспитанникам посещаемых нами интернатов. Одна из последних поездок помогла нам и нашему Korando вспомнить, какие бывают дороги…

Гуманитарная акция «АИС – детям» Группы компаний «АИС» и «Автоцентра» становится полезной не только воспитанникам посещаемых нами интернатов. Одна из последних поездок помогла нам и нашему Korando вспомнить, какие бывают дороги…

Гуманитарная акция «АИС – детям» Группы компаний «АИС» и «Автоцентра» становится полезной не только воспитанникам посещаемых нами интернатов. Одна из последних поездок помогла нам и нашему Korando вспомнить, какие бывают дороги…

В рамках пробега «АИС – детям» мы заезжали и дальше от столицы, однако такого разно­образия дорог еще не встречали. Асфальтовые шоссе, шоссе с разбитым асфальтом, шоссе со следами былого асфальта, шоссе с фрагментами брусчатки и, наконец, просто накатанные грунтовки на фоне хрестоматийных пейзажей: водоем, запруда, вербы и набирающая силу зелень весенней травы… Таким образом, мы нежданно-негаданно получили живой срез всей украинской дорожной сети. И, конечно, не смогли удержаться от соблазна как-то это использовать. На каждой из дорог командорский SsangYong Korando так или иначе показал свой характер, и мы постарались запомнить нюансы работы его ходовой части, чтобы передать их нашим читателям.

  
  
  

Асфальт и бетон

Трасса Киев – Чернигов – не самое лучшее, что видел наш Korando в этой поездке. Однако даже не совсем ровный асфальт – одна из стихий, для которых предназначен этот автомобиль. Машина стабильно держит курс на высокой скорости, уверенно управляется на кривых. Мало какие дефекты трассы заставляли ее отклониться от курса: подруливания почти не требовалось. Энергичные «переставки» – например, при объезде внезапно открывшихся ям – даются легко, хотя и вызывают крены кузова, которые, однако, не кажутся пассажирам угрожающими. Трещины асфальта и стыки бетона ходовая не оставляет без внимания, отмечая их негромким хлопком шин. Подобным образом автомобиль ведет себя и при встрече с не очень глубокими ямами, которые встречаются на магистральных автотрассах после зимы.

Дороги в глубинке

Самые распространенные дороги глубинки – старые асфальтовые шоссе, последние пять лет видевшие разве что точечный ремонт. Внезапно открывающиеся глубокие колдобины, рваные края покрытия возле обочин… Korando справляется со всем этим без последствий для своего техсостояния. Но такое «направление» – не его стихия. Скорость движения по подобным дорогам заметно падает, поскольку резко снижается комфортность поездки. Пробить подвеску можно, двигаясь здесь на высокой скорости. Но и на второй-третьей передачах нужно держать ухо востро. На крупных провалах асфальта с грубыми краями, перед которыми мы не успевали оттормаживаться, машину встряхивало и следовал жесткий удар. Звук от работы подвески мог бы быть тише, как и тряска в целом.

Где было покрытие

Встречались нам и дороги, на которых асфальта почти не осталось. Это самое тяжелой испытание: ямы глубиной до 0,3 м сменяются такими же «возвышенностями». В промежутках между островками еще не сошедшего асфальта – обнажившаяся брусчатка, щебень и лужи неизвестной глубины. На таких участках наш Korando показал себя хорошо. Поскольку поддерживать пристойную скорость все равно нереально и объехать препятствия не представлялось возможным, приходилось двигаться напролом: на первой-второй передачах, не спеша перекатываясь через ухабы и колдобины. Здесь и проявлялись полезные внедорожные качества Korando. Клиренс в 180 мм помогал сохранить от повреждений днище и пороги, крупные колеса проваливались только в самые большие ямы, тяговитый дизель вел авто без рывков. Досаждавшая при штурме настоящего бездорожья низкая губа переднего бампера не играла никакой роли, поскольку в целом рельеф оставался достаточно ровным. Задний свес нас тем более не беспокоил. Иногда мы объезжали участки полностью разрушенного покрытия по обочине и при возвращении с нее на дорогу снова говорили спасибо немалому клиренсу. Благодаря ему опасения зацепить днищем продольную кромку асфальта оказались напрасными.

На лето Korando «обули» во вседорожные шины Michelin Latitude Cross и, испытав разные дорожные покрытия, поняли, что не ошиб­лись – грубоватый протектор хорошо цепляется на грунте и не дает «плавать» на асфальте.

На грунте

Однажды на Полтавщине нам пришлось ехать вообще без асфальта – по чистенькому укатанному проселку с поросшей травой обочиной. Очевидно, такую дорогу корейские конструкторы имели в виду, когда закладывали в Korando возможность выезжать на загородные пикники – машине здесь «понравилось». Скорость была достаточно высокой, поскольку большинство неровностей на таких дорогах – без грубых краев. В то же время «плавные» неровности, даже с большим перепадом уровней, отрабатываются энергоемкой подвеской автомобиля комфортно, без стуков, раскачки и пробоев. Сказываются эффективные амортизаторы и достаточный ход подвески. Полный привод активировать нам не понадобилось, да и работа трансмиссии целиком устраивала: автоматическая КП адекватно – не нервно, но и не задумчиво – реагировала на нажатие акселератора, облегчая «переползание» неровностей.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка