X

Стоимость строительства Керченского моста в очередной раз выросла

Российская государственная компания «Автодор», которой правительство поручило отвечать за проект моста через Керченский пролив, определилась с вариантом строительства.

С учетом сжатых сроков, стоимости, особенностей ландшафта оптимальный вариант – совмещенный мост с четырьмя автодорожными полосами и двумя железнодорожными путями в Тузлинском створе, сообщил председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах, пишут «Ведомости». Всего рассматривалось 74 варианта с различными комбинациями моста и тоннеля, конструкциями и створами. Мост предложено построить через косу Тузла. Непосредственно строительство совмещенного моста обойдется в 149,8-157,8 млрд руб. (в зависимости от того, будет ли мост одноуровневым или двухуровневым). Еще 82-86 млрд руб. потребуется на подготовительные работы, на строительство подъездных дорог нужно 51,4 млрд руб.

Керченский мост еще только в проекте, но дорожает уже в четвертый раз
Керченский мост меняет хозяина

Таким образом суммарная стоимость составит от 283,2 млрд до 295,6 млрд руб. Еще по 750-790 млн руб. в год потребуется на содержание моста. Это один из самых экономных вариантов, следует из материалов «Автодора»: например, строительство автодорожного вантового моста вместе с железнодорожным тоннелем обошлось бы в 376,5 млрд руб., а два раздельных моста будут стоить 337,3 млрд руб. Ранее министр транспорта России Максим Соколов оценивал бюджет проекта в 50 млрд рублей. А в заявке Минтранса для программы развития Крыма уже была сумма в 200 млрд рублей, говорил представитель министерства.