X

Строительство и ремонт автомобильных дорог – только за бюджетные деньги

Министерство инфраструктуры, проанализировав опыт развития автодорожного хозяйства самых развитых стран мира, пришло к выводу, что строить и содержать дороги в стране наиболее эффективно за счет государственного бюджета. Альтернативы такому подходу пока нет.

А на ближайшие шесть лет, начиная с 2013 года – то есть на период, утвержденный соответствующим распоряжением Кабинета Министров Украины об утверждении «Концепции государственной целевой экономической программы развития автомобильных дорог общего пользования», планируется освоить государственных денег в размере 264553 миллионов гривен.

При этом в программу, разработку которой в настоящий момент заканчивает Мининфраструктуры, включен не только ремонт и восстановление существующих дорог, но и прокладка новых – примерно 2 тысячи километров дорог современного европейского качества и с соответствующей инфраструктурой. Из уже существующих дорог, протяженностью почти 170 тысяч километров, 30 тысяч будут подвержены серьезному ремонту – речь идет о дорогах, ведущих к крупных городам, а также путей с наибольшей интенсивностью автомобильного движения – в самое ближайшее время, остальные километры «будут приведены в должное транспортно-эксплуатационное состояние…».

По заверениям представителей Министерство инфраструктуры, «такое масштабное обновление украинских автомобильных путей позволит не только повысить безопасность движения, скорость и комфорт, экономические показатели перевозок пассажиров и грузов, но и увеличит поступления в бюджет от транзитных автомобильных перевозок и автомобильного туризма…».