X

Subaru Legacy: С новым сердцем в Одессу-маму

Седаны D-класса Subaru Legacy 2008 года обзавелись модернизированными моторами объемом 2,0 и 2,5 литра, которые установлены на новых поколениях Impreza и Forester. Знакомство с этими двигателями мы решили провести в обкаточном режиме, совершив пробег до Одессы и обратно.

Седаны D-класса Subaru Legacy 2008 года обзавелись модернизированными моторами объемом 2,0 и 2,5 литра, которые установлены на новых поколениях Impreza и Forester. Знакомство с этими двигателями мы решили провести в обкаточном режиме, совершив пробег до Одессы и обратно.

Седаны D-класса Subaru Legacy 2008 года обзавелись модернизированными моторами объемом 2,0 и 2,5 литра, которые установлены на новых поколениях Impreza и Forester. Знакомство с этими двигателями мы решили провести в обкаточном режиме, совершив пробег до Одессы и обратно.

Концепция привода Subaru Legacy хорошо знакома – модели в этом году исполняется 20 лет! Тяга оппозитного мотора в равной степени распределяется между осями через фирменную полноприводную трансмиссию. В паре с каждым из двух моторов, как и прежде, работают 5-ступенчатые механические и 4-ступенчатые автоматические коробки. Багажный отсек в 466,5 литра не самый большой в классе, но и его достаточно, чтобы разместить сумки всего экипажа. Сиденья, кстати, не складываются (есть только лючки) – все ради лучшей жесткости кузова.

Огромные зеркала помогают легко контролировать обстановку вокруг машины. Сиденья достаточно комфортабельны, да и в поворотах держат неплохо. На машинах с механическими КП не очень удобно ехать в натяг. Сцепление срабатывает очень резко. Чуть зазевался, расслабил ногу, и тут же машина с ощутимым ударом глохнет. Но, подтверждая спортивную славу марки, Subaru Legacy предлагает брать «с места в карьер» – стартовать с полутора-двух тысяч оборотов и сразу ускоряться. Legacy более солидный и респектабельный автомобиль, чем та же Impreza, хотя на обеих моделях используются одинаковые силовые агрегаты. Так что разгоняется наш «караван» Legacy без пушечной динамики, но уверенно.

Сегодня Legacy (на фото) и Outback – единственные автомобили в модельном ряду Subaru, на которых двери без рамок.

На трассе приходится постоянно мыть стекла от мошкары. Моющая жидкость может хоть как-то помочь.
Моторы стали экономичнее, но «кормить» их все же надо. И желательно хорошим бензином.

Моторы достаточно эластичны и без «возмущенных» вибраций тянут даже на средних оборотах. Ведь максимальный крутящий момент 2,0-литровый мотор выдает уже на 3200 об/мин, а 2,5-литровый – чуть выше, на 4400 об/мин. Когда на прямике или подъеме коллеги на 2,5-литровой Legacy ускоряются, на 2,0-литровой приходится или нагонять их позже, или переходить на передачу ниже. Даже на ходу машины с механическими КП требуют бережного обращения с педалью сцепления, иначе толчки могут проявиться и при переключениях на высших передачах.

Дорога на Одессу предлагает только плавные ходовые виражи. Их Legacy прописывает очень послушно, под приятное упругое сопротивление руля. Полноприводные машины уверенно держатся на высоких скоростях в поворотах и при перестроениях – четко ощущается предел сцепления широких шин размерностью 215/45 R17. И это хорошо, так как система стабилизации VDC предлагается только для 2,5-литровой версии с автоматической коробкой.

Мощность 2,0-литрового двигателя уменьшилась на 15 л. с., зато крутящий момент вырос на 9 Нм. Максимальная скорость машины с МКП снизилась на 5 км/ч, но мотор позволяет экономить от 0,4 до 1,1 л топлива в зависимости от типа трансмиссии и режима движения.
Двигатель объемом 2,5 литра теперь на 8 л. с. мощнее и на 1 Нм тяговитее. Скорость седана выросла на 21 км/ч (с МКП) и на 20 км/ч (с АКП). Улучшилась и динамика: у версии с «механикой» – на 0,5 с, с «автоматом» – на 0,1 с при небольшом выигрыше в экономии.

При торможении – как штатном, так и аварийном – информативная педаль позволяет точно дозировать усилие до включения ABS. Система же допускает короткие четкие блокировки колес и позволяет легко обогнуть препятствие.

Подвеска упруго отрабатывает жесткие неровности, неплохо гасит раскачку на волнах асфальта и при этом надежно держит машину при маневрах. Дорожный просвет выглядит очень маленьким, но на самом деле клиренс в 150 мм позволяет аккуратно взбираться на бордюры Дерибасовской. Ну тесно там, а машины парковать надо. Мы ж уже в Одессе…

 Subaru Legacy 2,5 л
Объем, см куб.
2457
Тип
бенз с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
127(173)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
227/4400
КП
5­ст. мех.
4­ст. авт.
Максимальная скорость, км/ч
219
217
Разгон 0–100 км/ч, с
9,3
10,8
Расх. трасса–город, л/100 км
6,7–11,7
6,5–11,9
Минимальная стоимость, грн.
181900
194800

 Subaru Legacy 2,0 л
Объем, см куб.
1994
Тип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
Н4/4
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
110(150)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
196/3200
КП
5­ст. мех.
4­ст. авт.
Максимальная скорость, км/ч
209
201
Разгон 0–100 км/ч, с
9,5
11,4
Расх. трасса–город, л/100 км
6,7–11,7
6,5–11,5
Минимальная стоимость, грн.
166900
174900

Киев – Одесса – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора

Редакция благодарит компанию «Субару Украина» за помощь в организации поездки