X

Уход за авто: сюрпризы, которые могут преподнести жара и дождь

Нынешнее лето «радует» автовладельцев купаниями – и под проливными дождями, и в солнечных ваннах. При этом могут быть сюрпризы, о которых следует помнить.

Нынешнее лето «радует» автовладельцев купаниями – и под проливными дождями, и в солнечных ваннах. При этом могут быть сюрпризы, о которых следует помнить.

Пластик

Оставляя машину на солнцепеке, не стоит забывать, что пластиковые детали салона быстро разогреваются и могут потрескаться. Особенно чувствительны к жаре детали интерьера, в основе которых – вспененные материалы. Если нет возможности оставить автомобиль в тени, пластик салона желательно прикрыть – газетами, журналами, полотенцем и т. п. Для этих же целей эффективен солнцеотражающий экран под лобовое стекло.

Шины

Под действием солнечных лучей шины, особенно в жару, перегреваются и интенсивнее стареют. Потеря свойств резиновой смеси чревата не только ухудшением сцепных качеств, но и преждевременным разрывом шины из-за образований микротрещин на ее боковине (при перегрузке или попадании в ямы). Если автомобиль стоит на длительном хранении, то его колеса стоит чем-то укрыть, например, натянуть полиэтиленовый пакет (лучше белый). При кратковременных стоянках следует искать места в тени или размещать свой автомобиль так, чтобы солнце меньше светило на его колеса.

Бензонасос

Бензонасосы «Жигулей» в жаркую погоду по-прежнему продолжают отказывать. В таких ситуациях помогает замена новой деталью или починка с использованием качественного ремкомплекта. Как «скорую помощь» можно использовать мокрую тряпку, которая, высыхая, отбирает у насоса тепло, снижая вероятность появления паровых пробок.

АЗС

От жары автомобиль может пострадать и косвенно. Например, случай из жизни редакции. Заехали как-то в жару на заправку, чтобы залить дизтопливо в тестовый автомобиль. О необходимости заливки дизеля проинформировали и заправщика, разогретого на жаре, и оператора на кассе, но в итоге в баке оказалось 10 лит­ров 95-го бензина. Хорошо, что в нем еще был дизель. На этой смеси удалось проехать километров 70, но после остановки двигателя заводиться он уже отказался.

Радиаторы

Современный автомобиль, как правило, оснащается несколькими радиаторами – системы охлаждения двигателя и автоматической трансмиссии, кондиционера, нагнетаемого турбиной воздуха (интеркулер). Качество работы этих узлов важно именно в жару. Чтобы эффективно охлаждать жидкости и воздух, любой из радиаторов снаружи должен быть чистым. А радиатор системы охлаждения, каналы которого могут собирать на своей внутренней поверхности накипь, требует чистоты с обеих сторон. В старых авто велика вероятность накопления накипи в радиаторе, поэтому его желательно промыть, используя специальные моющие присадки. Их добавляют к антифризу. Но следует помнить, что при наличии малейших трещин и отверстий такой радиатор после промывки может дать течь.

Газобаллонное оборудование

Владельцам машин с газобаллонным оборудованием, которые при монтаже ГБО решили сделать баллон своей машины более вместительным и отключили отсекатель, в жаркую погоду не следует заправлять баллон под «завязку». Дело в том, что отсекатель дает возможность сохранить в баллоне определенный объем сжимаемой «газо-воздушной подушки», которая компенсирует расширение несжимаемого сжиженного газа из-за скачка температуры, например, при стоянке на солнцепеке. И еще один важный момент – чтобы полноценно наполнить баллон газом, в летний период старайтесь заправляться в вечернее, ночное или утреннее время, когда температура ниже – соответственно, в баллон закачают больше газа.

Двери без дренажа

Накопившаяся во время ливня внутри двери вода со временем может стать не только причиной ее коррозии, но и отказа дверных механизмов, стеклоподъемников и центрального замка. Сразу же после ливня нужно открыть двери и дать возможность вытечь воде через дренажные отверстия. Если вода не течет, а вы чувствуете, что она плещется в дверях и они тяжелые, прочистите дренажные отверстия с торца двери в нижней части чем-то острым.

Агрегаты

Для агрегатов трансмиссии и двигателя купание в глубоких лужах опасно тем, что внутрь может попасть вода, которая изменит состав смазки (моторного, трансмиссионного масла). А это потеря его свойств со всеми вытекающими последствиями, гарантирующими ускоренный износ. В таком случае необходима замена масла в агрегате с промежуточной промывкой системы смазки.

Тормозные колодки

Фрикционный слой смоченных тормозных колодок теряет свои свойства. Особенно «раскисают» колодки при длительном простое в воде. Просушить колодки можно в движении на малой скорости при слегка нажатой педали тормоза.

Двигатель

Самое страшное для двигателя – вероятность гидроудара. Наиболее часто это случается в моделях с низким расположением воздухозаборника или если автовладелец, игнорируя предостережения, «ловит» большую волну от встречного грузовика. Совет здесь только один: «Не зная броду, не лезь в воду».

Дренаж

Дренажные каналы во многих автомобилях имеют способность засоряться различного рода мусором – листвой, пухом и т. п., и если начнется ливень, высока вероятность, что вода не будет успевать стекать из области лобового стекла и через окна системы вентиляции проникнет внутрь салона.

Электроразъемы

Попадание воды в электроразъемы чревато их замыканием и окислением контактов. Это может стать как сиюминутной причиной отказа работы систем и агрегатов, так и долгосрочной, т. е. когда окислится контакт и произойдет разрыв электрической цепи. Следует просушить электрические разъемы сжатым воздухом. Более эффективна сушка при разъединении разъемов.

Салон-утопленник

Попавшая в салон вода станет причиной не только неприятного запаха, гниения слоя шумоизоляции и коврового покрытия, но и окисления электроразъемов с нарушением контактов. Необходима сушка салона с полной его разборкой, включая демонтаж ковровых покрытий и шумоизолирующих матов.