Сжигай мосты?

Как мало, оказывается, нужно, чтобы парализовать современный мегаполис! Достаточно перекрыть всего лишь одну транспортную развязку, чтобы трехмиллионный город захлебнулся в порожденных им самим потоках автомобилей.

Последствия пожара на Шулявке Последствия пожара на Шулявке Чтобы не стоять в пробке у суженного до одной полосы Шулявского моста, можно воспользоваться объездными дорогами (см. карту). Специалисты проводили замеры ночью – чтобы вибрации от движения транспорта по соседним улицам не мешали точным приборам. Состояние моста контролировалось двумя десятками датчиков. Специалисты проводили замеры ночью – чтобы вибрации от движения транспорта по соседним улицам не мешали точным приборам. Состояние моста контролировалось двумя десятками датчиков. Специалисты проводили замеры ночью – чтобы вибрации от движения транспорта по соседним улицам не мешали точным приборам. Состояние моста контролировалось двумя десятками датчиков. Даже спустя сутки после пожара под мостом было жарко – многотонная громадина все еще оставалась горячей. Чтобы не стоять в пробке у суженного до одной полосы Шулявского моста, можно воспользоваться объездными дорогами (см. карту).

Как мало, оказывается, нужно, чтобы парализовать современный мегаполис! Достаточно перекрыть всего лишь одну транспортную развязку, чтобы трехмиллионный город захлебнулся в порожденных им самим потоках автомобилей.

Вещевой рынок, расположенный под столичным Шулявским путепроводом, горел уже в шестой раз. Причины возгорания, какими бы они ни были, далеки от автомобильной темы, но именно водители и пассажиры пострадали в первую очередь.

Эпицентр пожара, случившегося в минувший понедельник, оказался буквально в десяти–двадцати метрах от моста – почти под путепроводом, около здания метро «Шулявская». Пламя, дым и раскаленные газы поднимались выше проезжей части. Тушение пожара продолжалось около двух часов. Пожарные отнесли его к одной из самых высоких категорий сложности.

Загруженность киевских улиц такова, что малейшее препятствие – даже неудачно припаркованный автомобиль – тут же провоцирует пробку. И когда до выяснения степени повреждения моста движение по нему запретили, остановился едва ли не весь город. Транспортные потоки, направившись в обход – по проспектам Черновола и Воздухофлотскому, улицам Василенко, Щербакова, Дегтяревской, Борщаговской – перегрузили и эти магистрали. Средняя скорость движения по Киеву упала до 2-3 км/ч. Люди добирались на работу по 2-3 часа, а некоторые и дольше. В бесконечных тянучках стояли джипы, малолитражки, автомобили «скорой помощи», маршрутки и троллейбусы.

Урок гражданской обороны

Чрезвычайная ситуация показала, что киевляне совершенно не готовы к подобным масштабным неприятностям. Несмотря на то, что еще накануне вечером полдюжины телеканалов показали сюжеты о крупном пожаре в районе путепровода, сотни людей не изменили своего привычного маршрута. То ли потому, что не догадывались об ограничении движения, то ли посчитали: дорожники все уладят. Итог: таких пробок в районе Шулявки никогда еще не было. Это, конечно, определенный урок, но лучше, чтобы подобный опыт нам больше не пригодился.Бетон не горитФормованные железобетонные конструкции, применяющиеся при строительстве подобных объектов, боятся высоких температур. При сильном нагреве прочность бетона снижается, из-за чего сооружение теряет несущую способность.

Скорее всего, для продления жизни моста со стороны Петровки тоже придется устанавливать дополнительные подпоры.

Дождавшись, пока мост хоть немного остынет, специалисты столичного Государственного дорожного научно-исследовательского института им. М. Шульгина начали его обследование. Размещая на проезжей части в строго определенном порядке восемь груженых автомобилей, точными приборами – прогибометрами – фиксировали деформацию пострадавшего пролета. Чтобы составить полную картину, такие замеры нужно повторять раз в неделю. То есть – хоть вслух этого никто не произнес – состояние моста в ближайшее время может ухудшиться из-за продолжающихся в толще бетона процессов.

Еще одного перегрева Шулявский путепровод уже не выдержит.

Зыбкое будущее моста

На момент верстки данного номера «АЦ» ситуация более-менее нормализовалась. Первое исследование, проведенное в ночь на среду, 25 апреля, показало, что конструкции частично способны выполнять свои функции. На путепровод пустили легковушки и маршрутный транспорт – по одной полосе в каждом направлении. Помнится, после самого крупного пожара в сентябре минувшего года представители вышеупомянутого ГосДорНИИ заявляли, что второго такого нагрева однажды уже «поджаренная» сторона моста не выдержит. Тогда же специалисты отметили, что уцелевшее в тот раз крыло, ближнее к Петровке, еще один пожар могло бы выдержать. Как в воду глядели… Но, скорее всего, теперь и с этой стороны придется устанавливать дополнительные подпоры. Мы обещаем следить за ситуацией и обязательно сообщим об изменениях в организации движения по путепроводу.

СПРАВКА

Двухуровневая транспортная развязка в месте пересечения киевского проспекта Победы и улицы Индустриальной (сегодня – ул. В. Гетьмана) построена в середине 1960-х. В 1980-е годы мост расширили, добавив по одной полосе в каждом направлении. Проектная несущая нагрузка пролетов – 80 т на полосу, после пожара 23-24 сентября 2006 года ее уменьшили до 10 т. Тогда же под два пролета моста на противоположной от последнего пожара стороне установили металлические подпоры.

Первый проект реконструкции путепровода был подготовлен еще в 2005 году, до начала серии пожаров, по причине недостаточной пропускной способности сооружения. Мост собирались расширить до шести полос и устроить еще один съезд со стороны территории завода «Большевик». Самый свежий на сегодня проект реконструкции предусматривает кардинальную перестройку Шулявской развязки в 2011–2012 гг.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ