X

Так играют русские

Московский автосалон




















Московский автосалон MIMS’2004, как обычно, без автозвука
не обошелся. Однако в этот раз яркие экспозиции продавцов car audio
решили не собирать под одной крышей, а рассредоточили по всей территории
выставочного центра на Красной Пресне.

Похоже, по замыслу организаторов,
стенды с аудиосистемами должны были выполнять не только свои непосредственные
функции – они еще и разбавляли однообразные экспозиции продавцов запчастей,
которых было огромное множество. Что ж, с этой миссией «музыкальные» экспоненты
справились – около них постоянно собиралась публика.

Российские тенденции

Знатоки отмечали практически полное отсутствие на MIMS’2004 стендов установочных
центров – за исключением, пожалуй, только студии SV-art (г. Москва). Однако
подготовленные российскими инсталляторами автомобили все равно присутствовали
на Красной Пресне – в качестве шоу-каров крупных дистрибьютеров car audio.
Например, московская компания «Русская игра» оригинально презентовала
продаваемую автоэлектронику – ею были оснащены машины сразу нескольких
установочных центров. На стендах Sony и Panasonic инсталляционная компания
Sound lab (г. Москва) показала несколько машин, оборудованных исключительно
российскими специалистами. Демокары в основном были новыми, заказанными
специально к московской выставке. Машины отличались сложностью аудиосистем
и глубокой проработкой стилистики оформления.

Инсталляторы, в свою очередь, продемонстрировали встречную тенденцию:
многие из них теперь сотрудничают только с ограниченным списком брэндов
или даже с одним из них. Что ж, удобство для двух сторон, как говорится,
налицо, а вот сторона третья – клиент – оказывается ограниченным в выборе
компонентов. Можно предположить, что через несколько лет такие же тандемы
придут и в украинский мир автозвука.

В то же время солидные операторы российского рынка автомобильной аудиоаппаратуры
и установочных услуг стремятся сосредоточить в своих руках торговлю продукцией
сразу нескольких марок car audio. Например, компания Tria International
представляет в России интересы Alpine, Arizona Eagle, Boston Acoustics,
Soundstream, Phoenix Gold, а «Русская игра» – Magnat, Rockford Fosgate,
DLS и др.

Новинки и прогнозы

Выставка продемонстрировала и серьезность намерений новичков на российском
рынке – таких как новозеландская марка Fusion или Mystery. Установочный
центр «Автотеатр», опирающийся в своей работе на компоненты этих брэндов,
имеет все шансы на успех: некоторые эксперты довольно высоко оценили технику
Fusion и Mystery. Внимание потребителей к новой аппаратуре уже привлечено
ее невысокой ценой – в этом отношении она составит конкуренцию продукции
марок Ivolga и Ural.

Не осталась незамеченной и тенденция увеличения количества мультимедийных
систем. В каждом шоу-каре, на каждом стенде можно было видеть по нескольку
мониторов, а некоторые из экспозиций целиком были посвящены «бортовому
телевидению». Скажем, один из экспонентов собрал все автомобильные мониторы
от Power Acoustic на одном стенде, предоставив посетителям возможность
сравнить качество изображения на экранах разных размеров и ценовых групп.

Показательно, что, в отличие от выставок прошлых лет, на MIMS’2004 были
представлены не только уже хорошо известные товары со складов дистрибьютеров.
Здесь можно было увидеть и те новинки автоэлектроники, что лишь недавно
появились на европейском рынке.

Игорь Коваленко
Редакция благодарит компанию «Ингвар Инжиниринг» за предоставленные фотоматериалы