X

Теплеет! Не пора ли переобуться?

Солнышко, плюсовая температура днем так и подталкивают поехать на шиномонтаж и переобуться в летние шины. Но пока не стоит спешить с этой операцией, так как зима еще не передала эстафетную палочку лету.

Необходимость в переобувании шин с зимних на летние является повышение среднесуточной температуры выше 7 0С. За последние несколько недель таких деньков действительно было не мало, однако вслед за ними опять приходили холода, вплоть до морозов. Летние шины таких условий не боятся, но другой вопрос, как они при этом работают. При температурах ниже той граничной цифры «7», летние резиновые смеси существенно твердеют, что напрямую ухудшает сцепные свойства с дорогой.

Тест летних шин в размере 195/65 R15: Когда наступают на пятки

На практике это увеличение тормозного пути, выше вероятность заносов и сносов в случае экстремальных маневров. А это уже серьезная опасность, поэтому с этим стоит считаться. Поэтому советуем повременить с переобуванием еще хотя бы на две недельки или когда температура ночью хотя бы неделю уже не будет опускаться ниже 3-х градусов по Цельсию. Хотя среднесуточная температура в этом случае и будет намного больше 7-ми градусов по Цельсию, но зима у нас часто любит внезапно и не по календарю возвращаться с обилием снега, и уж тогда-то на летних шинах вы сможете лишь остаться на парковке. Кстати, при температуре выше 7 градусов зимние шины, вследствие повышения эластичности протектора, обеспечивают более худшую управляемость авто при экстремальных маневрах.

Но так как в каждом правиле бывают исключения, то в данном случае оно может касаться шипованных шин, особенно новых, т.е. установленных в преддверии заканчивающегося зимнего сезона. Такие шины, ради сохранности твердосплавного сердечника шипов, желательно поменять на летние. Но при этом в прохладную погоду следует предостерегать себя от активного драйва.

Для справки хотим напомнить, что сейчас как раз время подыскать новые летние шины, если у старых остаточная глубина рисунка протектора уменьшилась до 3 мм и менее. 3 мм – не граничная цифра из ПДД, а опасная черта, которую «нарисовали» производители шин. При остаточной глубине рисунка протектора менее 3 мм устойчивость шины к аквапланированию существенно уменьшается. Например, если на новой шине с глубиной протектора 8 мм скорость всплытия составляет 80 км/ч, то при глубине рисунка протектора менее 3 мм – 60 и менее км/ч. А так как при аквапланировании автомобиль превращается в неуправляемый снаряд, то полулысая резина становится очень опасной в дождь даже при городских скоростях.