X

Тест финалистов акции “Автомобиль года в Украине 2020”: как прошел решающий заезд

Погода в решающий день акции "Автомобиль года в Украине 2020" была дождливой, а небо хмурилось начиная с самого утра. Однако истинным автомобилистам это не доставило никаких проблем, ведь их задачей был финальный тест-драйв десяти автомобилей, вышедших в финал.

29 января 2020 года десятка финалистов акции Автомобиль Года 2020 приняла участие в финальном журналистском тест-драйве, который проходил в красочном загородном комплексе Джинтама-Бриз возле Киевского моря. На него съехались представители КАЖУ – Клуба Автомобильных Журналистов Украины. Им предстояло окончательно определиться со своими фаворитами среди тех машин, которым удалось войти в десятку. И главные позиции должны были занять лишь двое – претендент на звание Легковой Автомобиль 2020 и Кроссовер/SUV 2020. Напомним, что в каждой категории боролись по пять автомобилей. За право называться Легковым Автомобилем 2020 состязались Mazda 3, Ford Focus, Toyota Corolla, Peugeot 508 и Citroen Berlingo. А вот кроссоверы, да и, собственно, истинные внедорожники представляли Opel Grandland X, Citroen C5 Aircross, Toyota RAV4, Suzuki Jimny, а также Ford Ranger.

Всех журналистов ограничили временем, которое они могли посвятить каждой машине – не больше 15 минут. Поэтому как легковые авто, так и внедорожники ездили в граничных режимах, а от некоторых автомобилей после проезда тестового участка доносился запах перегретого то ли сцепления, то ли тормозов.

Mazda 3

Начнем с легковых представителей на финальном автопробеге. И первой будет красивейшая и элегантнейшая Mazda 3, которая в этот раз была предоставлена в кузове седан. И неспроста. Ведь в ряду модификаций этого автомобиля есть также хэтчбек, который позиционируется как более молодежная альтернатива. Седан же более универсален. И только он имеет самую богатую комплектацию Premium, которая доступна исключительно с новым 1,8-литровым дизелем на 116 л.с. В свою очередь менее оснащенные модификации предлагаются и с бензиновым 1,5-литровым мотором на 120 л.с. Выбора КП нет – только 6-ступенчатый автомат. Минимальная стоимость Mazda 3 по состоянию на 30.01.2020 – 590 300 грн. Именно столько будет стоить бензиновый хэтчбек. Цена автомобиля, представленного на тесте – 738 900 грн.

Ford Focus

Весьма перспективно выглядел и Ford Focus. В отличие от предыдущих двух заездов, где Focus также принимал участие, на финальный тест его предоставили в третьем варианте – горячий хэтчбек в комплектации ST-line с бензиновым мотором 1,5 л. на 150 л.с. и автоматической 8-ступенчатой коробкой передач. Такая машина стоит 692 557 грн. В то же время модельный ряд представлен и версиями в кузове седан. В гамму моторов входят исключительно бензиновые агрегаты. Это, например, 1,5-литровый на 120 л.с. и 6-ступенчатой механикой, но для седана он доступен только в средней комплектации Trend Edition, а для хетчбека еще и в базовой Trend. Тот же двигатель, но с 6-ступенчатым автоматом предлагается практически во всех уровнях оснащения и с обоими кузовами, кроме хэтчбека в топовом Business. А все потому, что только такой кузов и только в таком оснащении идет с самым мощным 1,0-литровым Ecoboost на 125 л.с. и 8-ступенчатым автоматом, как на ST-line. Базовая стоимость Ford Focus со 120-сильным 1,5-литровым мотором, механикой и в кузове хэтчбек составляет 420 314 грн.

Toyota Corolla

Многообещающая новинка – Toyota Corolla – была представлена на тесте в гибридном варианте, где электромотор работал вместе с бензиновым 1,8-литровым агрегатом. Суммарная мощность такой установки 122 л.с., а крутящий момент передается через вариатор e-CVT с электронным управлением. Большую ставку делают на Corolla с классическим бензиновым двигателем на 1,6 л. мощностью 132 л.с. Автомобиль предлагается в четырех комплектациях: City, Live, Active и Style. Первые три можно взять как с механической 6-ступенчатой КП, так и c вариатором CVT. И только топовая Style доступна исключительно с вариатором. Начальная стоимость Corolla c мотором 1,6 л. и механикой – 441 496 грн.

Peugeot 508

Агрессивный и люксовый Peugeot 508 особенно впечатлил украинских акул автомобильного пера. Что вполне понятно, ведь на тест приехала топовая версия GT-line с 2,0-литровым дизелем на 180 л.с. и 8-ступенчатым автоматом. Такой дорожный лев стоит 922 100 грн. Но если другой коробки передач для авто не предусмотрено, то базовую комплектацию Active и среднюю Allure можно взять еще и с 1,5-литровым дизелем на 130 л.с., тогда как 2,0-литровый агрегат доступен только в среднем и самом богатом оснащении. Базовый автомобиль с 1,5-литровым дизелем стоит 729 700 грн.

Citroen Berlingo

В число финалистов на звание Легковой Автомобиль 2020 вошел также нестандартный грузопассажирский семейный вэн Citroen Berlingo. Главной его особенностью является то, что машина предлагается в двух вариантах длины – 4403 и 4753 мм. Вариантов оснащения всего два, и если базовый дизельный двигатель на 1,6 л. и 92 л.с. с механической 5-ступенчатой КП предлагается в обоих, то топовый 1,5-литровый 130-сильный с 5-ступенчатым автоматом – только в максимальном Shine. Стоимость автомобиля в базовом оснащении с коротким кузовом – 460 900 грн.

Opel Grandlan X

Красивый синий кроссовер, которому удалось выйти в финал акции Авто Года 2020 – Opel Grandland X. Машина не отличается пестрым разнообразием модификаций. Так, для нашего рынка, как самое оптимальное решение, оставили только 1,5-литровый дизель на 130 л.с., правда, вместе с ним может агрегатироваться либо 6-ступенчатая механика, либо 8-ступенчатый автомат. Вариантов оснащения два, но если базовый Enjoy доступен и с механикой, и с автоматом, то топовый Innovation – только с автоматом. Именно последняя версия, которая стоит 689 500 грн. и была представлена на тесте. В то же время цена базового варианта с механикой составляет 566 000 грн.

Citroen C5 Aircross

Топ модельного ряда кроссоверов Citroen – C5 Aircross – в Украине доступен в троих комплектациях и с тремя вариантами двигателей. Причем гамма дизельных агрегатов абсолютно соответствует родственному Peugeot 508, вот только 1,5-литровый мотор можно взять исключительно в базовом оснащении Live или среднем Feel, тогда как 2,0-литровый в среднем и топовом Shine. Список возможных комплектаций для бензинового 1,6-литрового двигателя на 165 л.с. с 6-ступенчатой механикой соответствует 1,5-литровому дизелю. Такая бензинка в базе стоит 652 400 грн., тогда как для тестов предоставили 2,0-литровую версию в топе за 823 800 грн.

Toyota RAV4

А вот Toyota RAV4 предлагает самое большое разнообразие модификаций, что достигнуто не в последнюю очередь благодаря наличию четырех комплектаций как для бензинового варианта на 2,0 л. и 173 л.с., так и для гибридного, оснащенного электромотором и бензинкой на 2,5 л. и 178 л.с. Традиционный кроссовер с ДВС можно взять с 6-ступенчатой механикой, но исключительно в базовом оснащении Live и передним приводом. В то же время для остальных комплектаций, как и для Live предложен также вариатор CVT. Полный привод можно выбрать во втором уровне Active, а в топовых Lounge и Premium он идет по умолчанию. Названия комплектаций для гибрида несколько отличаются, да и базовой тут уже будет Active, а между топовыми Lounge и Premium появляется дополнительная Style. Механику для гибрида заказать невозможно, зато в начальных троих комплектациях есть выбор типа привода. По умолчанию полный он только для топовой Premium. Слегка отличается и мощность гибридной силовой установки для разных версий. Например, переднеприводная в оснащении Style будет иметь уже 218 л.с., тогда как полноприводная в Style и Premium – 222. Именно версию на 222 л.с. привезли на финальный пробег. Такой автомобиль может стоить от 984 840 грн. до 1 010 128 грн. Базовую RAV4 с ДВС можно взять за 592 992 грн.

Suzuki Jimny

Один из самых злых, но в то же время самых маленьких внедорожников – Suzuki Jimny. Автомобиль доступен исключительно с бензиновым 1,5-литровым мотором на 102 л.с. и полным приводом. Но коробок передач две на выбор. 5-ступенчатая механика идет в двух базовых уровнях оснащения – GA и GL. А вот 4-ступенчатый автомат – в средней GL и топовой GLX. Именно последний вариант стоимостью 687 000 грн. тестировали журналисты на финальном автопробеге. Базовая версия Jimny стоит 499 000 грн.

Ford Ranger

Сложно было не восхищаться брутальным пострестайлинговым пикапом Ford Ranger. На рынке Украины он доступен в четырех уровнях оснащения с 2,0-литровым дизелем на 170 л.с., полным приводом и 6-ступенчатой механической КП. 10-ступенчатый автомат можно заказать исключительно в самой последней комплектации Limited. Стоит также упомянуть, что для коммерческих покупателей доступна не только двойная кабина, но и просто удлиненная, правда, исключительно в базовой версии XL. Тестировали журналисты самый брутальный вариант Ranger – версию Wildtrak с 2,0-литровым дизелем уже на 213 л.с. и 10-ступенчатым автоматом. Такая машина стоит 1 082 444 грн. Базовый же пикап с полуторной кабиной имеет стоимость в 739 365 грн.

После прохождения тестов всех автомобилей, журналисты оценили каждый из них. Эта оценка будет включена в финальное оценивание претендентов на звание Автомобиль Года 2020. Следите за нашими следующими публикациями, ведь совсем скоро мы узнаем, какие автомобили завоюют в этом году звания Легковой Автомобиль 2020 и Кроссовер/SUV 2020.

Генеральный партнерСтраховий партнерФинансовый партнер
Официальный партнерТопливный партнерЮридический партнер
Медиа партнеры