Токийский автосалон: Завтра начинается сегодня

Автошоу в Токио сегодня – главная арена демонстрации передовых автомобильных технологий. Именно здесь можно увидеть, как станет развиваться и куда будет двигаться не только японский, но и весь мировой автопром.

Токийский автосалон. Toyota Estima Hybrid Токийский автосалон. Mini Concept Tokyo Токийский автосалон. Suzuki P.X. Токийский автосалон. Suzuki Ionis Токийский автосалон. Subaru B5-TPH Токийский автосалон. Toyota FSC Токийский автосалон. Daihatsu Be-Go Токийский автосалон. Audi Shooting Brake Токийский автосалон. Lexus LF-SH Токийский автосалон. Toyota i-swing Токийский автосалон. Mitsubishi i Токийский автосалон. Mitsubishi Concept-X Токийский автосалон. Mitsubishi Concept-D:5 Токийский автосалон Токийский автосалон. Mercedes-Benz F600 Hygenius Токийский автосалон. Chrysler Akino Токийский автосалон. Mazda Senku Токийский автосалон. Ferrari GG50 Токийский автосалон. Mazda Premacy RE Hybrid Токийский автосалон. Mazda MPV Токийский автосалон. Ford Equator Токийский автосалон. Nissan Wingroad Токийский автосалон. Nissan Amenio Токийский автосалон. Nissan GT-R Proto Токийский автосалон. Nissan Pivo Токийский автосалон. Nissan Foria Токийский автосалон. Toyota Fine-X Токийский автосалон. Daihatsu UFE-III Токийский автосалон. Honda 4Sports Concept Токийский автосалон. Honda FCX Токийский автосалон. Hyundai Neos-3 Токийский автосалон. Suzuki Mom’s Personal Wagon Токийский автосалон. Honda W.O.W.

Автошоу в Токио сегодня – главная арена демонстрации передовых автомобильных технологий. Именно здесь можно увидеть, как станет развиваться и куда будет двигаться не только японский, но и весь мировой автопром.

Настойчивость и трудолюбие японцев способны буквально сдвигать горы. Там, где еще вчера плескался Тихий океан, сегодня взметнулись ввысь многочисленные небоскребы. Чтобы понять, что такое японский автопром, достаточно всего нескольких цифр. Каждый 12-й работающий японец занят в автомобильной отрасли. Только в прошлом году в Стране восходящего солнца было выпущено более 8,7 млн. легковых машин, из которых более 4,2 млн. экспортировали в другие государства. Поэтому девиз нынешней выставки «Driving Tomorrow!» from Tokio» («Едем в завтра из Токио») не показался таким уж амбициозным. Соответственно, обзор экспонентов мы начнем именно с японских производителей.

Тенденции

Большинство компаний продемонстрировали различные гибридные установки с использованием электромоторов и топливных элементов. Второе направление – поиск оптимальных компоновочных схем и разнообразных вариантов трансформации салона. Причем несколько моделей были четко персонифицированы – например, специально для молодежи, для мам или даже для собак. И наконец, последнее – большое количество мини-, микро- и максивэнов.

Toyota

Лидер японского автопрома компания Toyota Motor Corporation проводила выставку под собственным лозунгом «Экологичность и эмоциональность». Самый яркий из экспонатов – компактвэн для молодежи длиной 3,92 м с непонятным коротким именем bB. Это своеобразный «камерный» ночной клуб на колесах с броским интерьером, светомузыкой и мощным звуком из девяти динамиков.

Более привычно выглядит Estima Hybrid. Большой классический минивэн на 7 мест, возможно, сменит Previa и попадет в наши края. Гибридная силовая установка, как у внедорожника Lexus RX400h, объединяет бензиновый 2,4-литровый двигатель и два электромотора (один спереди в блоке с ДВС, другой – сзади), обеспечивающие полный привод.

FSC, другой концептуальный однообъемник, короче, чем Estima (4,67 против 4,82 м), и способен вмещать до 6 человек. Трансформировав задний диван, можно перевозить либо крупногабаритные грузы, либо двух пассажиров.

О самом футуристическом автомобиле – четырехместном концепте Fine X мы уже сообщали (см. «АЦ», № 44). Напомним только, что длина его – 3,86 м, работает он на топливных элементах, стоит на четырех поворачивающихся колесах-электромоторах, передние кресла салона могут разворачиваться, а пол опускается, облегчая посадку/высадку. Интересно, что первым машину, способную вращаться на месте, показал американский Jeep, мотор-колеса впервые продемонстрировали на Mitsubishi Lancer MIEV, а «тойотовцы» объединили эти и другие инновации в одном авто.

Но самым необычным концептом стало передвижное кресло на колесах i-swing. Благодаря гироскопам оно уверенно стоит на двух колесах, окружено травмобезопасными панелями, подсветку которых можно изменять по настроению.

Lexus

Бренд Lexus является пионером серийного производства люксовых моделей с гибридным приводом. Очередным подарком состоятельным защитникам окружающей среды стал респектабельный седан LF-Sh – прообраз нового флагмана марки Lexus. Полный привод вкупе с гибридной силовой установкой, включающей электромотор и бензиновый V8, гарантирует высокие динамические показатели, топливную экономичность и экологичность.

Daihatsu

Для нынешнего автошоу компания выбрала слоган «Все будет компактно», и приготовленные для показа модели вполне соответствуют теме.

Ultra fuel economy (ультраэкономичный) – так расшифровывается название концепта UFE-III. Автомобиль способен проехать на одном литре 72 км. UFE-III рассчитан на троих – одно кресло расположено спереди и два – сзади. Шоу-кар из алюминия и пластика весит всего 440 кг и имеет коэффициент лобового сопротивления 0,168. Трехцилиндровому бензиновому двигателю объемом 0,66 л при разгоне помогают два электромотора.

Наши предположения о скором начале серийного выпуска компактного SUV, который во Франкфурте показали под названием D-compact 4×4, оправдались. Сменив имя на Be-Go, автомобиль займет место устаревшего Terrios. По сравнению с предшественником Be-Go вырос почти до 4 м в длину, 1,7 м в ширину и столько же в высоту, а колесная база достигает 2,6 м. Пятиместный SUV приводит в движение экономичный 1,5-литровый бензиновый двигатель.

Nissan

Второй по величине производитель автомобилей в Японии, компания Nissan Motor Company, уже несколько лет неуклонно наращивает продажи. В этом году сбыт автомобилей Nissan достиг рекордной отметки 3,67 млн., что на 1 млн. больше, чем в прошлом. Таким образом, за 3 года компания выполнила все пункты своего стратегического плана «Nissan 180», который предполагал не только существенный прирост продаж, но и ликвидацию долгов и повышение рентабельности до 8%. В Токио Nissan не ограничился одним девизом и посвятил свою экспозицию трем основным темам: «Жить современно», «Удовольствие от вождения», «Инновационные технологии», что, в общем-то, вполне соответствует духу выставки. А подкрепить эти слова должно было большое количество концептов и прототипов – целых 8. Самый яркий и самый инновационный из них – 2,7-метровый трехместный городской электромобиль с таким привычным нам названием Pivo (см. «АЦ», № 43). Главная особенность машины – кабина, способная поворачиваться на 360 градусов. Среди других новшеств – компактная литий-ионная батарея, два электромотора, каждый из которых приводит свою пару колес, управление по проводам без механических приводов, проекционная приборная панель и инфракрасный блок управления климатом, аудио и навигацией, реагирующий на взмахи пальцев!

Тему «Удовольствие от вождения» развивал концепт-кар Foria – компактное купе класса люкс с посадочной формулой 2+2. В элегантном дизайне гармонично сочетаются классика и современность. Заднеприводный полноуправляемый автомобиль оснащен автоматической КПП с возможностью переключения «лепестками» на руле. Но настоящий ажиотаж вызвало купе GT-R Proto. Новое поколение культового в Японии Skyline GT-R «ниссановцы» обещают запустить в производство в 2007 году, причем впервые GT-R будет создан как самостоятельная модель, а не на основе седана. Четыре больших круглых задних фонаря сзади – не подражание Ferrari, а традиционная черта всех Skyline GT-R. Под задним бампером – диффузор и четыре выхлопные трубы. Если раньше GT-R предназначался прежде всего для японского рынка и выпускался только с правым рулем, то теперь он будет продаваться по всему миру.

«Жить современно» – этому девизу в полной мере соответствует большой (длина 4,9 м) шестиместный многоцелевой минивэн Amenio. Он предназначен для тех, кто ценит возможности трансформации салона и высокий комфорт. В центре приборной панели расположен широкоформатный 18-дюймовый дисплей, который виден любому пассажиру. В режиме City Browsing («Просмотр города») можно без труда сориентироваться в любом мегаполисе. Кроме того, у системы есть еще два достаточно любопытных режима. Например, переключившись в Earth Browsing («Просмотр земли»), можно любоваться видом из космоса на автомобили, движущиеся по Земле, а в режиме Space Browsing («Просмотр космоса») – наблюдать созвездия, находящиеся по пути следования машины. Кроме того, у водителя есть монитор, на котором отображается происходящее вокруг автомобиля в режиме реального времени.

Предсерийный 5-местный минивэн Wingroad в длину поменьше, чем Amenio – 4,4 м, но при этом он столь же комфортабельный: все сиденья оснащены регулировками продольного положения и угла наклона, причем задние сдвигаются на 12 см, а вместе со сложенными передними образуют кровать.

Honda

4Sports Concept позволяет предположить, как будет выглядеть следующее поколение седана Accord, которое появится в продаже в 2008 году. Маленькие окошки, мощные колесные арки, обилие острых граней – все это создает довольно агрессивный облик. Стильный интерьер выполнен из алюминия, дерева и кожи. О технической «начинке» говорить пока рано, но одно известно точно – машина будет оснащена системой активного полного привода SH-AWD, уже опробованной на модели Legend.

Если 4Sports Concept предназначен прежде всего для людей, то в концепте W.O.W. чувствовать себя как дома будут не только люди, но и собаки. Расшифровывается эта аббревиатура как «удивительный фургон c открытым сердцем» (Wonderful open hearted wagon). W.O.W. имеет три ряда сидений, в каждом из которых по два раздельных кресла. Если пассажиров меньше шести, средний ряд можно сложить и получить специальное место для лучшего друга человека – собаки. Для собачки, не отличающейся гигантскими размерами, есть отдельная резиденция рядом с водителем в «бардачке». Чтобы песику было комфортно, к «автобудке» можно подвести шланг вентиляции салона. Такое внимание к четвероногим друзьям объясняется тем, что в каждом пятом японском жилище есть собака.

Концептуальный кроссовер FCX получил гибридный электроводородный привод с тремя электромоторами – передний (80 кВт) объединен с КПП и приводит в движение передние колеса, а два 25-киловаттных задних являются мотор-колесами.

Suzuki

Семейный минивэн-«броневичок» P.X. в стиле «техно» выглядит весьма агрессивно: маленькие окна, узкие прорези фар и воздухозаборников, мощные колесные арки. Внутри – три ряда шикарных кресел Recaro, причем средний ряд – съемный. Под капотом – 2,0-литровый бензиновый мотор и 4-ступенчатый «автомат».

Полная противоположность P.X. – еще один концепт минивэна по имени Ionis. Создателей футуристичного дизайна этого автомобиля вдохновила водная стихия: благодаря большой площади остекления, крупным причудливым фарам из голубого стекла, прозрачной крыше он напоминает застывшую ледяную каплю на колесах. Голубая подсветка в салоне и ЖК-дисплей приборной доски продолжают водную тему. Пассажирам предоставлен беспроводный доступ в Интернет и спутниковое телевидение. В движение Ionis приводит силовая установка на топливных элементах, расположенных под днищем.

Автомобили бывают не только для пап, но и для мам. Именно такое предназначение у Mom's Personal Wagon. Машина создана специально для женщин, которые совершают ежедневные поездки с маленькими детьми. Интерьер MR Wagon прост и уютен. Кресло переднего пассажира легко сдвигается вперед, открывая маме свободный проход к заднему сиденью с детишками. Под капотом – 3-цилиндровый моторчик и автоматическая КПП.

Subaru

Новый девиз марки Subaru: «Думай. Чувствуй. Управляй». Это главное, что производитель хотел сказать автомобилистам своими новыми моделями. Хотя они и гарантируют вам высокий уровень безопасности и комфорта, но не будут ничего за вас делать до тех пор, пока вы сами справляетесь с вождением.

Концепт B5-TPH (Turbo Parallel Hybrid) создавался для тех, кто наконец вытребовал у начальника неделю отгула, взял в охапку любимую женщину и уехал на выходные подальше от шумного города. Среди особенностей B5-TPH – полный привод, гибридная силовая установка, состоящая из электромотора и 2,0-литрового бензинового турбодвигателя (260 л. с.), отличная управляемость и большой дорожный просвет (200 мм).

Mitsubishi

Несколько месяцев ранее, на автошоу во Франкфурте, дебютировал хэтчбек Concept-Sportback. В Токио эта машина появилась с кузовом седан и под именем Concept-X. Римская цифра X намекает, что это прототип нового поколения Lancer Evolution. Крыша, крышка капота и некоторые другие кузовные панели изготовлены из алюминия. Коробка передач – 6-ступенчатая автоматизированная «механика», двигатель – 2,0-литровый с турбонаддувом.

Полноприводный минивэн Concept-D:5 построен на базе нового поколения SUV Outlander. Шестиместный автомобиль с большим дорожным просветом и минимальными свесами, возможно, в будущем придет на смену модели Delica (в Европе – Space Gear).

В отличие от «кубика» Concept-D:5, компактный однообъемник i очень скоро поступит в продажу в Японии. При длине машины 3395 мм и колесной базе 2550 мм в салоне могут с комфортом разместиться четыре человека. 0,66-литровый двигатель с турбонаддувом (64 л. с.) расположен сзади.

Mazda

Команде дизайнеров во главе с Ацухико Ямада удалось создать фантастический, очень выразительный дизайн концепта Senku. Здесь нет ни одной лишней, надуманной детали, фальшивых воздухозаборников и ненужного декора! Нет и элементов, необходимых обычным машинам: зеркал (они заменены видеокамерами) и дверных ручек (двери сдвигает электропривод). Светотехника умело замаскирована: передние фары встроены в решетку радиатора, задние – под стеклом. Интерьер концепта не менее экстравагантен. Приборы и сенсорная клавиатура компьютера расположились в центре рулевого колеса. На Senku установлен роторный двигатель нового поколения. Он расположен в базе, за передней осью, и дополнен гибридным модулем. Автомобиль отличается идеальной развесовкой по осям (50/50) и низким центром тяжести.

Еще один концептуальный гибрид Premacy RE Hybrid получил силовую установку, включающую роторный двигатель от купе RX-8 в блоке с электромотором, и водородные топливные элементы. При старте или движении в пробке передние колеса приводятся с помощью электродвигателя, а при резком наборе скорости или динамичном драйве подключается роторный ДВС.

Новое поколение минивэна MPV оснащено двигателем объемом 2,3 л с прямым впрыском и турбонаддувом. Особое внимание уделено безопасности автомобиля. MPV оснащается адаптивным круиз-контролем и системой телеметрии, которая позволяет обмениваться данными с приближающимися транспортными средствами, сообщая водителю об опасности.

Ford

Как будет выглядеть новое поколение Ford Escape, можно предположить, глядя на концепт Equator. Расширенные колесные арки, 19-дюймовые диски, алюминиевые элементы декора и фары на светодиодах сделали внешность машины более «мускулистой». В салоне – сиденья с развитой боковой поддержкой, навигационная система и электронный компас. Вместо традиционного рычага КПП – кнопочный переключатель. Под капотом – 3,0-литровый V6 (197 л. с.).

Audi

Концепт-кар Audi Shooting Brake со временем должен сменить модель ТТ. Двигатель мощностью 250 л. с. разгоняет машину до «сотни» за 6 с. Коробка передач – шестиступенчатая механическая. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч.

Volkswagen

Создатели концепта Volkswagen Eco Racer заявляют, что их целью было построить экономичный, динамичный и яркий автомобиль. При расходе топлива всего 3,4 л на 100 км максимальная скорость достигает 230 км/ч, а до «сотни» машина разгоняется за 6,3 с. Благодаря кузову из углепластика Eco Racer весит всего 850 кг. Турбодизель мощностью 136 л. с. расположен в базе сзади.

ItalDesign

Джорджетто Джуджаро отметил пятидесятилетие творческой деятельности проектом Ferrari GG50. Похоже, маэстро воплотил в облике модели все лучшее, что присуще итальянской «карроссери». GG50 построен на платформе Ferrari 612 Scaglietti, но на 90 мм короче.

Mini

В Mini Concept Tokyo дизайнеры компании воплотили идею небольшого авто для пикника. На крыше спрятаны складные столик и два кресла, в багажнике – коробка со столовыми приборами. Еще одна «изюминка» – коврик, стилизованный под британский флаг, чтобы усевшись, выпить чашечку настоящего английского чая.

DaimlerChrysler

Небольшой однообъемник Chrysler Akino – дитя японского дизайнера Акино Цучийя, рожденное в недрах калифорнийской студии DaimlerChrysler. В отделке интерьера использован бамбук и другие натуральные материалы.

Mercedes-Benz F600 Hygenius – своеобразная лаборатория на колесах. В качестве силового агрегата используется электромотор мощностью 115 л. с., получающий энергию от топливных элементов.

Hyundai

Корейская Hyundai Motor Co. привезла в Токио концепт полноразмерного SUV под названием Neos-3. Стиль полноприводного люксового внедорожника создан японским дизайн-центром компании. Под массивным капотом – новый 4,6-литровый V8 и 5-ступенчатая автоматическая КПП.

 Юбилейный 39-й

Токийский автосалонПрочитав заголовок, вы можете с недоумением заметить, что число 39 мало подходит на роль «круглой» даты. Но не спешите с выводами. В нынешнем году Международное мотор-шоу в Токио отметило 50-летний юбилей, хотя по счету это 39-й автосалон! Дело в том, что до 1973 года выставки легковых и грузовых авто проходили ежегодно, а потом четные годы отдали коммерческому транспорту. Ну а первый автосалон состоялся под открытым небом в Парке Хибия в 1954 году. Сначала машины стояли в парке и на стадионе, и только через 5 лет появился специальный выставочный павильон. С 1989 года Токийское мотор-шоу проходит в новом современном экспоцентре «Макухари Мессе». Нынешняя выставка собрала 239 экспонентов из 13 стран, а посетители смогли увидеть 79 мировых премьер. Предыдущий автосалон посетили 1,42 млн. человек, а в нынешнем ожидается 1,5 млн. благодаря тому, что продолжительность работы выставки увеличили до 17 дней, включая три уик-энда.

 Гайдзины

Этим словом в Японии за глаза называют иностранцев. Ничего оскорбительного в нем нет, просто японцы с присущей им терпимостью и вежливостью заранее прощают иностранцам промахи и ошибки, связанные с иными культурными традициями и совершенно другим образом жизни. Несмотря на культурные и прочие отличия, зарубежные производители прониклись духом салона и представили столь же неординарные концепты и прототипы.

Сергей Иванов, Сергей Тарнавский
Фото авторов

Редакция благодарит Toyota Украина за помощь в подготовке материала

Все фотографии с Токийского автосалона смотрите на сайте www.autocentre.ua

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ