X

Toyota устанавливает правила произношения

Японские пиарщики пытаются любыми силами вернуть доброе имя марки на североамериканском рынке.

Оправдательное решение экспертов автомобильной безопасности, так и не нашедших «криминала» в программном обеспечении электроники двигателей Toyota, окончательно реабилитировало японцев в деле о «заедающих педалях газа», переложив основную ответственность на нерадивых водителей. Тем не менее, рекламному отделу марки придется еще изрядно постараться, чтобы вернуть былое доверие североамериканских покупателей. Порой им в голову приходят экстравагантные идеи.

Как, по-вашему, нужно называть Prius во множественном числе? Когда модель была всего одна, никаких проблем не возникало. Но теперь в третьем поколении на рынок выходят еще и компактвен, и розеточный гибрид, а молодежный «спорткар» ожидается в ближайшем будущем. Чем японцам не угодило интуитивное «Priuses» – не ясно. Но они по этому поводу организовали масштабный шестинедельный опрос, в котором приняли участие более 1,8 млн. американцев, известных своим желанием выдумывать новые термины, как правило, упрощая литературный язык.

Другими вариантами множественного числа выступали Prius, Prium, Prien и Prii. К слову, неизменяемое «Prius» едва не победило, набрав 24% голосов. Но именно последняя версия «Prii» понравилась большинству респондентов, оказавшись на 1% популярнее. Интересно, что этот же вариант официально выбрало руководство компании.

Так что отныне американцам нужно говорить, «у меня один Приус, но мне хотелось бы два При». Именно так, с долгим «и» в конце.