X

В кадр попал один из самых диковинных электромобилей в Европе

На европейских дорогах сегодня довольно часто можно встретить довольно интересного вида, компактный элеткромобиль City EL. Он имеет три колеса и рассчитан на одного взрослого. За водительским сиденьем имеется багажник на 300 л и возможность установки детского кресла (лицом против хода). Так вот, в начале 2000-х эта машинка стала самым массовым электромобилей в Европе – на то время было реализовано свыше 6000 ед.

City EL был разработан в Дании компанией EL Trans AS еще и впервые вышел на рынок в 1987 году. А с 2012 года производство машины передали в Германию – фирме Сity Com GmbH. Кузов автомобиля изготовлен из сэндвич стеклопластиковых панелей, заполненных жестким пенопластом. Стенки кузова толщиной 15 см хорошо амортизируют удар во время столкновения.

На вулицях Гетеборгa. Фото Леоніда Гоголєва

Привычных дверей здесь нет – чтобы попасть в салон, нужно откинуть все верхнюю часть кузова, как на легендарных микролитражках Messerschmitt 50-х гг. Трехколески предлагались с тремя вариантами кузова – с полностью закрытым, открытым и типа «тарга» (на фото) с частично брезентовым верхом.

Первые City EL оснащались электромотором всего в 0,8 кВт, а с 1990 года начали устанавливать двигатель в 2,5 кВт. Его питали три свинцовые батареи емкостью 80 Ач. Машина предлагалась в двух версиях – с максимальной скоростью 40 км/ч и запасом хода 60 – 70 км, и более быстроходная – 55 км/ч, но с меньшим запасом – 40 – 50 км.

На вулицях Гетеборга, Фото Леоніда Гоголєва

На нашем фото показана более поздняя версия Fact 4, которая комплектовалась уже четырьмя свинцовыми батареями и мотором мощностью 4 кВт. Такая машина имеет максимальную скорость уже 63 км/ч и может проехать без подзарядки до 90 км.

Отметим, что параллельно на эту модель начали устанавливаться в качестве опции и литий-ионные батареи. Последние были намного легче свинцовых – 45 кг против 120 и обеспечивали запас хода до 120 км. Снаряженная масса City EL без аккумуляторов составляла 160 км, а полная могла достигать 400 кг.

Читайте также:
Тест Citroen Ami. Цена пробега 100 км - 11 гривен?