В Минфраструктуры знают, как в Украине сделать качественные дороги

Новый руководитель департамента дорог и автотранспорта в Министерстве инфраструктуры Украины Роман Хмиль рассказал о плане деятельности на ближайшие годы.

1

Роман Хмиль, бывший предприниматель в IT-сфере и создатель проекта «Мои Дороги», был назначен на должность руководителя департамента дорог и автотранспорта в Министерстве инфраструктуры Украины. В зону его ответственности попадают и дороги, и автотранспорт. Он сразу же представил план своей деятельности на 3 месяца, 1 год и 5 лет. «Наша задача на ближайшее время по дорогам – внедрить независимую систему контроля качества, – говорит Роман Хмиль. – Мы должны добиться того, чтобы те небольшие деньги, которые выделяются на дороги, тратились эффективно, и мы получали результат. Второе – нужно обеспечить весовой контроль грузовиков, чтобы защитить наши дороги от грузового транспорта, который сейчас нередко ездит с перегрузом в два-три раза. По сути, это IТ проект – внедрить систему контроля веса автомобиля в движении и автоматическую систему штрафов, которая бы исключила общение водителя с инспектором.

Такие системы уже есть за рубежом. Автомобиль проезжает, взвешивается, данные передаются на центральный сервер, и, если нарушены грузовые нормативы, перевозчик сразу штрафуется. Если перевес существенный, транспортное средство ловят инспекторы либо ГАИ и ставят на штраф-площадку. Третье – нужно обеспечить постоянное целевое финансирование. Сейчас все автомобилисты, покупая бензин, платят акциз. Это достаточно большие деньги, 35 млрд грн. в год, но на дороги выделяется всего 20%-30% от этой суммы из-за их нецелевого расходования. Мы будем продвигать в этом году законопроект о создании государственного и территориальных дорожных фондов, куда должен попадать этот акциз и уже из этих фондов деньги будут тратиться исключительно на дороги».

Кроме того, Роман Хмиль будет принимать участие в реформировании Укравтодора. Сейчас он выполняет большинство работ и является монополистом: он сам себе заказчик, сам исполнитель и контролер. Мы должны разделить эти функции, – говорит Роман. Также мы считаем, что его необходимо децентрализовать, передать Облавтодоры и финансирование на местах. Таким образом, большая часть местных дорог сможет строиться, ремонтироваться и обслуживаться местными органами власти, что будет более эффективно, чем делать это из центра. Государственные дороги, за которые продолжит отвечать Укравтодор, составят 30-50 тыс. км. Эти дороги мы должны за ближайшие 10 лет отремонтировать, силами частных компаний, создав конкурентный рынок строительства и обслуживания. При этом за Укравтодором нужно оставить только функции «службы заказчика», то есть проведение тендеров и контроль за расходованием бюджетных средств.

Автолюбители будут оценивать наши достижения просто – километрами современных и качественных дорог – уверен Роман.

ПРОЕКТ «ПЕРВЫЙ ШАГ К ЕВРОПЕЙСКИМ ДОРОГАМ»

По материалам igate.com.ua

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • MaxKremenchug

    Проблема решается одним – введением ответственности!

    Фирма производящая ремонт должна отвечать кошельком за его качество! Сделала ремонт – дала гарантию допустим 10лет, если в течение єтого срока требуется ремонт, то только за счет этой фирмы. Нету фирмы – отвечает чиновник который заключил с нею контракт – вплоть до конфискации всего имущества!

    Второй вариант, это передача дорог в эксплуатацию, т.е. эксплуатирующая фирма получает ежегодные отчисления от акциза на бензин, но при это обеспечивает ремонт… Не справилась – замена фирмы! И в качестве выполняемого ремонта она будет более заинтересована, чем те членососы из правительства!