X

В музее в Болье открылась экспозиция к юбилею Sinclair C5

В британском Национальном автомобильном музее в Болье решили отметить 30-летний юбилей автомобиля Sinclair C5 – одного из самых необычных транспортных средств, когда-либо выпущенных в Великобритании.

Ровно 30 лет назад 10 января 1985 года Сэр Клайв Синклер представил своей трехколесный электрокар. Этот необычный автомобиль не вызвал восторга у потенциальных покупателей, однако, сегодня, спустя три десятилетия с момента своего дебюта, Sinclair C5 воспринимается как яркий пример дизайна 80-х годов и один из пионеров в области электромобилестроения.
Первоначально Sinclair C5 задумывался в качестве простого и доступного индивидуального транспортного средства. Стоимость электрокара составляла 399 фунтов, а затраты на электричество, необходимого на преодоление 5 миль не превышали одного пенни.

Sinclair C5 получил нелесные отзывы в прессе и был плохо принят публикой. Виной тому, отчасти, служили компактные размеры, маленький дорожный просвет и небольшой запас хода в 20 миль (32 км). Кроме того, предлагаемый в качество опции тент в случае дождя служил слабым утешением для водителя. Синклер надеялся продавать порядка 100 тысяч машин в год, но за 10 месяцев компании удалось изготовить только 9000 экземпляров, что привело к прекращению проекта.

В движение Sinclair C5 мог приводиться как с помощью педалей, так и электромотором. Под коленями водителя располагался руль велосипедного типа, который обеспечивал управление, ускорение и торможение машины. Пространственная трубчатая рама, созданная при участии компании Lotus, выполняла несущие функции, а кузовные панели были выполнены из прочного пластика.

Электромотор приводил в движение левое заднее колесо и мог разгонять Sinclair C5 до максимально разрешенной скорости в 25 км/ч. Управлять таким авто можно было с момента достижения 14-летнего возраста и без наличия водительских прав. Электрокар выпускался на заводе компании Hoover в Уэльсе, что послужило поводом для многочисленных шуток, что Sinclair C5 приводится в движение электромотором от стиральной машины.

В то время, когда Синклер представил свой электромобиль, он уже был хорошо известен в области электроники, особенно по части ее миниатюризации. Именно благодаря Клайву Синклеру и его персональной серии ЭВМ Sinclair ZX многие из нас впервые прикоснулись к удивительному миру домашних компьютеров. Он также внес множество инновационных решений в конструкцию наручных электронных часов, создал первый в мире карманные калькулятор и телевизор.

Синклер был также увлечен идеей выпуска электромобилей и планировал создать более крупную 4-местную модель, способную развивать скорость до 130 км/ч. Однако неудача с Sinclair C5 послужила финалом для этих планов. К счастью, сегодня, спустя 30 лет после дебюта Sinclair C5 получил свое признание, о чем свидетельствует экспозиция в музее в Болье и многочисленные фаны этой необычной машины.