В столице хотят возобновить сломанные трамвайные пути

Киевская администрация всерьез задумывается над восстановлением разрушенных трамвайных путей и создании новых маршрутов.

Киевские власти взялись за развитие трамвайной сети в городе. Хотят закупать двусторонние вагоны и создавать новые маршруты. Пока же ищут деньги на эти проекты. В частности, рассчитывают на кредит ЕС. Киеву необходимо около 300 новых трамваев, считают в КГГА. Причем, часть из них должны быть двусторонними (двери расположены как в вагонах метро — с обеих сторон). В первую очередь они нужны на маршрутах №1, №3 и №8, рассказал «Вестям» советник киевского мэра по транспортным вопросам Александр Кава. «Скоростные трамваи №1 и №3, доезжая до площади Победы, входят в общий поток дорожного движения. Соответственно, если на улице Жилянской пробка или ДТП, трамваи не могут ни проехать дальше, ни развернуться, останавливаются один за другим, — говорит Александр Кава. — А если трамваи будут двусторонними, ехать дальше для разворота на Старовокзальной не потребуется. Водитель просто перейдет в кабину на другом конце состава и поведет трамвай в обратном направлении». Большой реконструкции такое изменение не потребует: на остановке «Площадь Победы» нужно будет оборудовать только съезды с одних путей на другие. Также двусторонние трамваи нужны на левом берегу, считает Александр Кава: «Маршрут №8 соединяет Позняки со станцией метро «Лесная». Но больше всего он загружен на отрезке Позняки — Дарницкий вокзал, дальше трамваи идут полупустыми. Поскольку разворотного кольца тут нет, можно сделать такие же съезды, и часть трамваев отправлять назад на Позняки, а часть — дальше к «Лесной».

Между левым и правым берегами Киева трамваи не ходят с 2004 года, во время реконструкции моста Патона с него убрали рельсы. Сейчас власти считают, что трамвайное сообщение между двумя частями города нужно восстанавливать. Однако как это сделать, пока не знают. Ведь дело это затратное. «На левом берегу ближайшие пути есть в районе Ленинградской площади, а на правом — на Старовокзальной улице. Восстановление всего этого обошлось бы в сотни миллионов долларов», — говорит Александр Кава. Но у властей есть идея пустить трамваи по Подольско-Воскресенскому мосту (когда его достроят) — как временный вариант, пока не заработает новая линия метро. Напомним, мэр города Виталий Кличко недавно заявил, что власти не отказываются от идеи запуска метро на Троещину.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.