X

В сторону качества

5 мая исполняется два года с начала работы Первого Автомобильного телеканала. О его достижениях и планах мы беседуем с генеральным продюсером Ириной Твердовской.

5 мая исполняется два года с начала работы Первого Автомобильного телеканала. О его достижениях и планах мы беседуем с генеральным продюсером Ириной Твердовской.

5 мая исполняется два года с начала работы Первого Автомобильного телеканала. О его достижениях и планах мы беседуем с генеральным продюсером Ириной Твердовской.

Два года работы – срок небольшой, но за это время канал стал заметным явлением и на ТВ, и в автомобильной сфере. Могли бы вы выделить самые важные достижения за этот период?

Ирина Твердовская: Самое важное и самое дорогое достижение – наша аудитория. Сегодня это около 10 млн. потенциальных телезрителей только в Украине. Добавьте к этому довольно обширную зарубежную аудиторию: наш телеканал хорошо знают в России, Беларуси, Казахстане. Мы получаем письма от зрителей даже из Испании! Причем ядро нашей аудитории – мужчины 25–40 лет. Одна из мониторинговых компаний сделала собирательный «портрет» нашего зрителя – это активный, интеллектуальный, платежеспособный мужчина, который много времени проводит в Интернете, интересуется всем новым и, конечно, любит автомобили. И он не уйдет на привычные телеканалы смотреть плохие сериалы, низкосортные расследования и бесконечные политические ток-шоу.

Какая-то очень идеальная картина получается!

И. Т.: Нет, все вполне реально. Во-первых, это уникальная ниша – мы в каком-то смысле монополисты. Даже в Европе мало аналогов. Наши немецкие коллеги, к слову, готовили к запуску автомобильный телеканал больше 10 лет, и только в прошлом году он начал вещание. Мы же вышли в эфир за три месяца на базе студии-продакшн, которой к моменту старта телеканала было всего два года. Мы сознательно формировали нашу ауди­торию – с помощью программной концепции канала и выбора спутниковых платформ. Наши зрители – это не только энтузиасты, фанаты и знатоки, но и реальные владельцы автомобилей…

В каком направлении планирует двигаться канал: в сторону покупного импортного продукта или создания собственных авторских передач и материалов?

И. Т.: В сторону качества. Согласно лицензии мы не можем заполнить весь эфир купленными программами, да и не хотим это делать. У канала приоритет – профессиональный подход как к телевизионной составляющей продукта, так и к содержанию. При этом, признаю, не все наши программы именно того качества, о каком мечтается. Это связано с ограниченным финансированием. Тем не менее в этом году мы показываем крупнейшие автосоревнования – WRC, DTM, MotoGP… Собственное же производство позволяет отразить украинские реалии и специфику интересов зрителей.

Уже второй год мы смотрим Top Gear 2003–2005 годов. Когда появятся более свежие ередачи? Возможно, российская версия с Николаем Фоменко?

И. Т.: Продавцы российской версии Top Gear запросили 30000 долларов за одну программу. Это в 15 раз больше, чем за британскую! Так что мы лучше попозже приобретем права на показ оригинала.

Стоит ли надеяться на возрождение программы «Экипаж»? Возможно, в новом формате?

И. Т.: Формат как раз может остаться старым – субъективная незаангажированная рекламодателем оценка автомобиля тремя абсолютно разными по типажу ведущими: гонщик, потребитель, женщина. Действующие лица – ведущие – будут другие. Хотя однозначного решения запускать продолжение «Экипажа» пока нет.

Главные автособытия – мотор-шоу, мировые премьеры, спортивные события – не обходятся без Первого Автомобильного.

Когда ожидается 100-процентное «покрытие» телевизионного эфира Украины?

И. Т.: Мы не эфирный телеканал, а спутниковый, поэтому у нас никогда не будет 100% покрытия – нас нельзя поймать на домашнюю антенну. Для того чтобы нас увидеть, нужно либо иметь спутниковую тарелку, либо подписаться на один из пакетов кабельных операторов. Мы заключили договора с большинством кабельных операторов Украины, и они нас транслируют. Если хотите быть в курсе всех автомобильных событий, стоит всего лишь выбрать тот пакет, в котором есть Первый Автомобильный телеканал.

Первый Автомобильный канал начал вещание 5 мая 2008 года на спутнике Eutelsat W4 36E в спутниковом пакете «Поверхность+», а также в базовом цифровом пакете «Воля-кабель». За два года достиг договоренности с 70% кабельных операторов и увеличил свою потенциальную аудиторию до 10 млн. зрителей. С мая 2010 года канал – на спутнике Sirius 4. В эфире – как программы собственного производства («Автоновини», «Перший тест», «Модельний ряд», «Автоакадемия» и др.), так и лучшие зарубежные проекты: Top Gear (производство BBC), гонки WRC, DTM и др. Не имеет аналогов в Украине.