В Украине появился уникальный ретроэкспонат

Редкий по своей сути стационарный одноцилиндровый двигатель, которому без малого 90 лет, двое наших соотечественников привезли из далекой страны.

0

«Автоцентру» довелось познакомиться с этим редким изделием на выставке Old Car Fest-2015, прошедшей недавно в киевском Музее авиации. Странное металлическое сооружение двое киевлян, Анатолий и Максим, нашли в заброшенном сарае. Сарай стоял в лесу, лес – на острове, остров, в свою очередь, затерялся среди тысяч других остовов – в море на запад от побережья Финляндии. От владельцев острова, у которых, собственно, и гостили наши туристы, удалось узнать, что когда-то на острове была лесопилка. Никому ненужный агрегат финны уступили нашим. Осталось решить, как доставить в Украину громоздкое 600-килограммовое сооружение. Вопрос решили без хитростей – разобрав на части, которые поместили в микроавтобус и через несколько границ привезли в Киев.

Нашим друзьям удалось выяснить, что они стали владельцами стационарной силовой установки – как  будто финской марки Vilens. Было похоже на правду – контора и один из заводов компании Viléns Fabriker были расположены в городе Турку, как раз на западном побережье Финляндии. И еще они нашли в Европе владельца похожего двигателя, который после знакомства с приобретением киевлян опознал модель, подтвердив предположение о мощности двигателя – 9 лошадиных сил. Год выпуска – 1929!

Уникальный экспонат появился в Украине

Собственно, дальнейший процесс реставрации был похож просто на тщательную сборку двигателя – никаких деталей заменять не пришлось, внешние поверхности пришлось только покрасить. Заодно опытным путем определили рабочий объем двигателя: при диаметре поршня 150 мм и его ходе 300 мм он составил около 5 литров! Невысокая, прямо скажем, мощность при таком внушительном литраже, судя по всему, и оказались гарантом долговечности двигателя. Он, кстати, без проблем завелся после 60-летнего «отдыха».

Заводится мотор на бензине, а после прогрева можно переключать трехходовой кран на более дешевый керосин. Карбюратор один на оба режима, установленная сбоку свеча зажигания – искровая, получает высокое напряжение от магнето с гордой надписью Bosch. Привод двух клапанов – штангами от кулачков на  коленвалу. Непривычна система охлаждения – водяная, но без помпы, патрубков и даже радиатора. Есть только рубашка горизонтально расположенного цилиндра и сверху него – чугунный бак с водой, который и хранит в себе запас воды, и отводит тепло. Стартера нет и для запуска мотора нужно просто раскрутить маховик руками.

Уникальный экспонат появился в Украине

Уникальный экспонат появился в Украине

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.