X

В Запорожье восстанавливают проезжую часть ДнепроГЭСа

С этого понедельника начались ремонтные работы по восстановлению проезжей части плотины ДнепроГЭС в Запорожье, движение транспорта будет ограничено.

Как сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на на директора ООО «Запорожмост» Валерия Кравченко, ремонтные бригады будут работать круглосуточно. Реконструкцию планируют завершить 20 декабря. На въездах в город размещены информационные щиты, запрещающие проезд транзитного транспорта через ДнепроГЭС, а также подробные схемы объезда плотины.

На подъездах к ней дежурят патрули ГАИ, которые будут направлять большегрузный транспорт по другим маршрутам. На самой плотине также будут работать сотрудники ДПС. Во время ремонтных работ будет перекрыта консольная, нависающая над водой часть плотины – это две из четырех полос движения. По консольной части смогут двигаться только троллейбусы. Для легкового транспорта и маршрутных такси, которым останется всего две полосы, вводится ограничение движения до 30 км/ч. Для оперативной ликвидации заторов и аварийных ситуаций на плотине будут дежурить два эвакуатора.

На случай неблагоприятных погодных условий в боевую готовность на время реконструкции будут приведены снегоуборочные машины. Как сообщил начальник управления капитального строительства (УКС) Запорожского горсовета Иван Сухомлин, по информации «Интерфакс-Украина», выделенные на ремонтные работы 7,7 млн. грн. были получены с большим опозданием. «Из-за задержки финансирования город потерял два месяца, теперь придется работать в условиях «военного времени», по сообщению «Интерфакс-Украина», отмечает городской голова Запорожья Евгений Карташов.

Чтобы получить деньги, УКСу пришлось подавать в суд на казначейство, задержавшее перечисление всей суммы в установленные сроки. Тем не менее все подготовительные работы по укреплению металлоконструкций консольной части плотины были завершены в срок. На выделенные средства закуплены все необходимые для реконструкции материалы и запчасти. В Украину уже поступили заказанные за рубежом деформационные швы, все материалы соответствуют европейским стандартам качества.

Как сообщалось ранее, две из четырех полос автодорожного проезда через плотину ДнепроГЭС были признаны непригодными для эксплуатации. Специалисты установили, что процессы разрушения идут по нарастающей. Они связаны с конструкционной схемой проезжей части, а также с увеличением динамической нагрузки в связи с ростом количества автотранспорта.