X

Volkswagen изменяет людей с помощью «теории веселья»

В 2009 году Volkswagen запустил проект, целью которого стала креативная инициатива по изменению поведения людей с помощью веселья.

Согласно «теории веселья» по Volkswagen, человека можно склонить к безвозмездным социально значимым поступкам в случае, если сам процесс их свершения будет проходить увлекательно и весело.

Так, жителям Стокгольма было предложено сдавать пустые бутылки и… играть. И результат не заставил себя ждать. В Швеции странно организован прием вторсырья – использованных пластиковых бутылок, жестяных банок и стеклотары. За сданные пластиковые бутылки и жестяные банки людям выплачиваются какие-то деньги, а за стеклянные бутылки почему-то нет. Ну и результат, естественно, ожидаемый: многие шведы охотно возвращают пластик и жесть, а вот со стеклом предпочитают не возиться.

Можно ли изменить подобный подход населения к вопросу? Специалисты «Теории веселья» по Volkswagen решили применить свою «разработку» и в этом направлении. За исходный пункт концепции было принято положение, что люди должны получать за сдачу пустых бутылок не только ощущение «чистой совести», но и улыбку от веселого развлечения.

В контейнер по приему стеклотары вмонтировали игру – своеобразную «бутылочную аркаду», снабженную электронным табло по подсчету набранных очков и кучей мигающих лампочек. К чему это привело, можно посмотреть в ролике. Сами заявляют же сами создатели, за один вечер в контейнер, снабженный «бутылочной аркадой», сдали пустую тару порядка ста человек. При этом к подобному же обычному контейнеру, расположенному неподалеку, за тот же период времени подошли лишь двое. Результат – налицо!

Интересно, что выдвинутая немецким автопроизводителем «теория веселья» имеет реальное подтверждение, так как это уже не первый эксперимент. Ранее уже было проверено: можно ли заставить человека подняться из метро пешком, а не на эскалаторе, если лестница будет выглядеть и звучать, как клавиши пианино, а также будут ли люди выбрасывать мусор в урну, если она при этом начнет издавать оригинальные завывающие звуки. Стоит отметить, «теория веселья» по Volkswagen на самом деле меняла поведение человека в лучшую сторону.

{ac_news_video=2144}

{ac_news_video=2145}

{ac_news_video=2146}