X

Volvo Trucks раскрыла технологические особенности электрогрузовиков FH, FM и FMX

Революционная технология, основанная на универсальной платформе, делает электрогрузовики FH, FM и FMX от Volvo Trucks пригодными для широкого спектра грузоперевозок, позволяя многим транспортным компаниям легче начать собственный путь электрификации.

С началом продаж трех новых полностью электрических грузовиков – FH, FM и FMX – Volvo Trucks теперь может предложить клиентам весь модельный ряд из шести электрифицированных моделей грузовиков. Производство новых электрических крупнотоннажных грузовиков начнется с выпуска тягачей во второй половине 2022 года, после чего с начала 2023 года будут выпускаться шасси.

Новые крупнотоннажные грузовики для региональных перевозок и строительной отрасли имеют полную массу автопоезда до 44 тонн и поставляются в двух вариантах высоты шасси, с колесной базой от 3800 до 6700 мм в различных конфигурациях – для двух-, трех- или четырехместных шасси.

“Для построения наших новых электрических грузовиков была использована та самая универсальная платформа, которая устанавливается на аналогичных дизельных или газовых грузовиках, и наши новые электрические грузовики обеспечивают разнообразие выбора и могут удовлетворять самые разнообразные транспортные потребности”, – комментирует Йонас Одермальм (Jonas Odermalm), вице-президент по продуктовой линейке электрических грузовиков Volvo Trucks.

Использование трех двигателей в сочетании с коробкой переключения передач I-Shift позволило создать уникальный ходовой блок.

Три электродвигателя сочетаются с коробкой передач I-Shift от  Volvo Trucks, которая хорошо себя зарекомендовала и имеет уникальный новый механизм переключения передач, оптимизированный для электродвигателей. Вместе двигатели и коробка передач I-Shift образуют мощный электрический привод, который обеспечивает беспрецедентную и высокоэффективную управляемость – с суммарной мощностью электродвигателя 490 кВт (666 л.с.) и крутящим моментом коробки передач до 28 000 Нм.

“Поскольку грузовик всегда стартует с самой высокой возможной передачи, достигается энергоэффективность и экономия благодаря минимальному количеству циклов переключения передач. В то же время более низкие передачи, конечно, могут использоваться на крутых дорогах или для старта, когда есть потребность в дополнительном крутящем моменте и контроле “, – объясняет Йонас Одермальм.

Для отбора мощности есть три варианта, которые соответствуют потребностям заказчика: электрический (40 кВт), электромеханический (70 кВт) и редукторный (150 кВт).

Аккумуляторы нового поколения с высокой плотностью энергии

Для тяговых батарей с высокой плотностью энергии, которые будут собираться на заводе Volvo, используют литий-ионные элементы последнего поколения. Электрический грузовик с шестью аккумуляторными блоками имеет номинальную мощность 540 кВт/ч, обеспечивая поездки на расстояние до 300 км *.

Гибкая и быстрая зарядка

Предлагаются два способа зарядки грузовиков: зарядка переменным током мощностью до 43 кВт, что идеально подходит для ночной зарядки, или гораздо более быстрая зарядка постоянным током мощностью до 250 кВт. Второй вариант очень удобен при работе в две смены или если нужно зарядить грузовик во время обеденного перерыва, чтобы увеличить запас хода. С зарядным устройством постоянного тока мощностью 250 кВт можно зарядить до 80 процентов емкости батареи менее чем за 90 минут * *.

Постепенный переход на электрогрузовики

Volvo Trucks в дополнение к электрогрузовикам предлагает полную экосистему решений по обслуживанию, ремонту и финансированию. Система разработана специально для грузоперевозчиков с целью облегчения и ускорения их перехода на электрифицированный транспорт.

“Для транспортных компаний важно, чтобы переход на электрогрузовики осуществлялся постепенно, плавно и легко. В течение многих лет у них будет смешанный парк из грузовиков с различными трансмиссиями, и они могут продолжать использование таких систем, как Dynafleet, а также будут обращаться к тому самому поставщику услуг для всех своих грузовиков Volvo. Трансмиссия может отличаться, но все остальное очень похоже, что делает переход на электрические грузовики плавным и логичным “, – заключает Йонас Одермальм.

Предложение Volvo Trucks по электромобилям для Европы

Модели

Volvo FH Electric – для региональных и междугородных перевозок.
Volvo FM Electric – универсальный грузовик для тяжелых местных перевозок и региональных перевозок.
Volvo FMX Electric – для более экологичных и практически бесшумных транспортных операций в строительной отрасли.
Volvo FE Electric – для местных и городских перевозок, транспортировки отходов.
Volvo FL Electric – для местных и городских перевозок.

Программа также включает модель Volvo VNR Electric для североамериканского рынка.

* Фактический запас хода может меняться в зависимости от многих факторов, таких как скорость движения, использование круиз-контроля, технические характеристики грузовика, грузоподъемность, рельеф местности, опыт водителя, техническое обслуживание грузовика и погодные условия.

* * Время зарядки может варьироваться в зависимости от наружной температуры, типа зарядного оборудования, технических характеристик грузовика, текущей температуры батареи, состояния батареи и уровня заряда батареи перед зарядкой.