X

Вовремя не сменил резину – попал под КАМАЗ

Первым дело я включил аварийку. На лобовое падали хлопья снега. У меня перед носом был зад КАМАЗа. Под треск поворотников я начал осознавать, что же произошло.

Те несколько секунд, которые я скользил на летней резине по направлению к КАМАЗу, для меня растянулись в бесконечность. Еще до момента столкновения я назвал себя дураком с десяток раз, а после пытался проанализировать, как парень с десятилетним стажем вождения мог так лопухнуться. И хотя моего опыта хватило, чтобы заехать под КАМАз, а не в зад Infiniti, утешением это было слабым, согласитесь.

Я откладывал замену резины на зимнюю просто-напросто потому, что ее надо было покупать. Все рассчитывал, что первый снег упадет, и я быстренько все организую. Матчасть, почему надо резину менять, я знал.

Летняя резина ориентирована на сцепление с твердой, шероховатой поверхностью и достойно выдерживает высокие температуры. Но если температура падает ниже 5 градусов, то колеса коченеют, и машина скользит по зимней дороге, как пьяный фигурист. Зимняя резина же имеет другой состав, который делает ее мягче, что позволяет ей не дубеть при низких температурах и обеспечивать хорошее сцепление с дорогой.

Но со мной сыграла злую шутку беспечность. Ну вот, один разок поеду (все-таки джип) и сразу поменяю. И я ехал аккуратно. Очень медленно. Просто в какой-то момент на расчищенной дороге отвлекся и забыл про щекотливость ситуации. Когда вспомнил, то машина уже скользила между Infiniti и КАМАЗом.

Захотелось поделиться этой историей, чтобы даже самые мега профессиональные водители понимали, что об элементарных правилах лучше всегда помнить. И на старуху бывает проруха. Получить острые ощущения можно любым другим способом. А летняя резина по зимним дорогам может сыграть злую шутку, даже при самой аккуратной езде.

Источник: www.ahelp.ua/news-popal_pod_kamaz.html