X

Электромобили Tesla выезжают на гоночный трек

Tesla Model S неоднократно удивила всех своими динамическими характеристиками. Пришло время показать свой потенциал в настоящих гонках.

В различных драг-заездах Tesla Model S P100D с легкостью уделывает самые крутые гиперкары современности. Но это еще не повод называть автомобиль спортивным, ведь настоящие гонки – это не прямая, как стрела, дорога. Это трек, на котором прямики сменяются виражами разной крутизны.

Впрочем, кроме хорошего разгона, Тесла еще и отлично управляется (в том числе благодаря длинному и широкому шасси, а главное – низкому центру тяжести). Поэтому компания Electric GT Holdings решила создать гоночную моносерию на Теслах.

В итоге, первого февраля Electric GT Holdings объявила, что FIA (Международная автомобильная федерация) согласовала проведение таких гонок официально. Новый кубок будет называться Electric Production Car Series и начнется уже в этом году.

В серии примут участие 20 пилотов, все на одинаковых Tesla Model S P100D специально подготовленных для настоящих соревнований. Гран-при будет состоять из трех квалификационных сессий, одной дневной гонки на 60 км и вечернего заезда на такое же расстояние.

При этом на трассах, пригодных для дрифтинга, будут проводить дополнительные дрифт-соревнования, дающие бонусные очки. В них смогут принять участие два пилота с лучшим результатом на финише и два любимчика публики по результатам голосования.

Подготовленные Теслы легче серийных почти на 500 кг, силовая установка настроена на отдачу в 778 л.с. и 734 Нм крутящего момента. Такие модернизации позволяют машине разгоняться до 60 миль/ч (96 км/ч) за 2,1 с.

Кроме этого на болиде установлен усовершенствованный аэродинамический обвес, усиленные спортивный тормоза и каркас безопасности. Есть лишь одно сомнение по поводу гоночных способностей Теслы. В скоростных режимах ее батарея крайне быстро перегревается, а Electric GT не сказали ни слова об улучшении системы охлаждения аккумулятор.