X

Вся королевская гвардия

1На протяжении десяти лет своего существования «Автоцентр» неизменно следил за Королевой автоспорта и видел, как меняется окружение этой вечно молодой и обаятельной дамы. Перед вами – десять человек, чьи имена неразрывно связаны с Формулой-1 минувшего десятилетия. Эти люди не просто оказали решающее влияние на развитие автоспорта, но и вызвали у нас особую симпатию.

1На протяжении десяти лет своего существования «Автоцентр» неизменно следил за Королевой автоспорта и видел, как меняется окружение этой вечно молодой и обаятельной дамы. Перед вами – десять человек, чьи имена неразрывно связаны с Формулой-1 минувшего десятилетия. Эти люди не просто оказали решающее влияние на развитие автоспорта, но и вызвали у нас особую симпатию.

На протяжении десяти лет своего существования «Автоцентр» неизменно следил за Королевой автоспорта и видел, как меняется окружение этой вечно молодой и обаятельной дамы. Перед вами – десять человек, чьи имена неразрывно связаны с Формулой-1 минувшего десятилетия. Эти люди не просто оказали решающее влияние на развитие автоспорта, но и вызвали у нас особую симпатию.

Жак Вильнев

В год основания журнала «Автоцентр» Жак стал чемпионом мира. Молодой, бесстрашный, энергичный канадец произвел на окружающих неизгладимое впечатление, выиграв схватку с самим Михаэлем Шумахером. В решающей баталии, развернувшейся на трассе Гран-при Европы, Вильнев не дрогнул – некорректный маневр Михаэля обернулся против него самого, а Жак приобрел миллионы поклонников по всему миру, включая Украину.

Мика Хаккинен

Впоследствии ставший семикратным чемпионом мира Михаэль Шумахер не раз вспоминал Мику Хаккинена как единственного равного соперника – и действительно, баталии немца и финна мы не забудем никогда. 1998-й стал первым триумфальным годом Мики; в 99-м он повторил свой успех. Нам довелось пообщаться с «Летучим финном» в Киеве во время акции «West Адреналин Шоу». Доброжелательный, спокойный, уравновешенный – Хаккинен гонялся, пока ему это нравилось, и ушел на пике популярности.

Эдди Ирвайн

Полная противоположность Хаккинену, задира и острослов, любитель выпивки и любимец женщин – вот краткая, но точная характеристика вице-чемпиона мира 1999 года Эдди Ирвайна. Однажды вышедший из тени Шумахера, он показал себя настоящим бойцом, до последнего сражаясь за чемпионский титул. Не вина, а беда ирландца, что закончить карьеру ему пришлось в Jaguar – команде, не способной побеждать и бесславно покинувшей

Ф-1 через пару лет. Впрочем, об этой утрате многие уже позабыли; без Эдди же Формула-1 никогда не станет прежней.

Жан Тодт

Казалось, свои спортивные амбиции француз Жан Тодт вполне удовлетворил, выиграв в качестве штурмана Бьорна Вальдегарда чемпионат мира по ралли. Однако «маленький Наполеон» не остановился на достигнутом, сначала приняв руководство раллийной командой Peugeot, а затем встав у руля формульной Ferrari. Еще в 1998 году «Автоцентр» писал о нем как об одном из самых успешных менеджеров в современном спорте. В 2000-м же начался звездный период карьеры Жана: шесть подряд Кубков конструкторов, доставшихся в это время Ferrari, – в огромной мере его заслуга.

Дэвид Култхард

Мало кто помнит, что именно Дэвид Култхард стал тем человеком, который сел в кокпит Williams, опустевший после гибели бразильского волшебника Айртона Сенны. Тогда шотландца считали одним из самых перспективных пилотов своего времени; однако наибольшее, чего он смог добиться, – вице-чемпионский титул в 2001 году. Кстати, именно в этом звании Дэвид приезжал в Киев, где с ним и встречался «Автоцентр». Признаемся честно: мы искренне рады, что карьера этого благородного, сильного и скромного человека далеко не завершена и он продолжает выходить на старт в составе Red Bull.

Хуан-Пабло Монтойя

«Колумбийский ураган» прошелся по Формуле-1 столь стремительно, что его последствия мы едва ли осознали до сих пор. Живой, темпераментный, где-то агрессивный

Хуан-Пабло Монтойя моментально приобрел как поклонников, так и недоброжелателей. И пусть карьера Монти в Ф-1 сложилась не так, как он хотел, – мы надеемся, что за океаном ему будет лучше. По крайней мере, во время последней встречи с журналистами «АЦ» на Детройтском автошоу 2007 года Хуан-Пабло производил впечатление вполне довольного собой человека.

Кими Райкконен

В 2001 году никому не известный финн Кими Райкконен произвел фурор, блестяще дебютировав в Ф-1 с легкой руки Петера Заубера, выхлопотавшего ему необходимую суперлицензию. Через два года после этого, когда «Автоцентр» впервые познакомился с Кими лично, тот уже всерьез претендовал на  чемпионский титул (и, к слову, стал в итоге вице-чемпионом). Сейчас «Ледяной человек» поставил перед собой новый барьер – именно он стал тем, кто заменил в Ferrari самого Шумахера. Поверьте, с Кими мы встретимся еще не раз!

Берни Экклстоун

Какой же хит-парад может обойтись без фактического владельца Первой Формулы, Карабаса-Барабаса этого Большого Цирка! Сила и величие Бернарда Чарльза Экклстоуна в том, что именно ему удалось не только сделать Ф-1 грандиознейшим шоу в мире, но и на протяжении многих лет сохранять за ним этот статус. Когда стало понятно, что доминирование Михаэля Шумахера может оттолкнуть многих болельщиков, именно «Мистер Э» добился того, чтобы правила игры были подкорректированы (изменена система начисления очков, введен запрет на смену шин). Формула-1 от этого, признаемся, только выиграла.

Фернандо Алонсо

Вся формульная одиссея этого испанского гонщика проходила на наших глазах. Год работы тест-пилотом в Minardi, тестовый год в Renault, долгожданный статус боевого пилота, первый поул, первая победа… В 2003-м, когда корреспондент «АЦ» встречался с Фернандо в Москве, испанец был на пороге настоящей, всемирной славы. Пройдет три года, и Алонсо станет самым молодым в истории Ф-1 двукратным чемпионом мира и человеком, свергнувшим с трона самого Михаэля Шумахера. Головокружительная карьера!

Михаэль Шумахер

О человеке, переписавшем большинство рекордов современной Формулы-1, сказано и спето столько, что не повториться невозможно. Об уровне славы Михаэля лучше всего свидетельствует тот факт, что во всем мире именно он стал героем анекдотов о Формуле-1; у нас же в стране его фамилия и вовсе стала нарицательной – теперь шумахерами называют наиболее лихих и отчаянных водителей. Уход Михаэля провел в нашей памяти жирную черту: теперь Формула-1 делится на две эпохи – до Шумахера и после него.